PDA

Просмотр полной версии : Видны линии стыков на металлочерепице.


VeloKril
21.11.2011, 15:48
Всем добрый день!

Продублирую с ихдома.
Кровельщики вот-вот доделают крышу, но есть одно небольшое НО. Когда заходишь за дом справа, то отчётливо виды стыки листов.

10086

Когда смотришь прямо или слева - стыков абсолютно не видно и всё как бы хорошо. С другой стороны дома ситуация аналогичная, только стыки менее видны.


10087


Потом пригляделся к другим домам, покрытых металлочерепицей - аналогично (кое-где стыки даже больше видны).

Внимание, вопросы:
1. Кто виноват и что делать?
2. Кретично ли это - будет ли заплывать вода, задувать снег? Листов было много, решили не резать, а подсовывать иногда на 2 волны, иногда на 3.
3. А вообще - возможно ли было сделать так, чтобы стыков не было видно (как я уже сказал, на других домах аналогично).

Рисунки прилагаются. Стыки обведены красным.

Заранее спасибо.

no name
21.11.2011, 19:12
мне кажется у нас нет такого.

sanyok
21.11.2011, 19:48
крепить листы МЧ по краям сразу через два листа...
Как у Вас с розой ветров????
можно заклёпками цветными склепать стыки...

VeloKril
21.11.2011, 19:53
sanyok, немного может не понял вас. Как это - крепить по краям сразу через 2 листа? Так ведь так и вообщем крепится....

sanyok
21.11.2011, 19:56
где изготовлена МЧ?

eugene
21.11.2011, 20:03
sanyok имел в виду по боковому нахлысту крепить сразу два листа между собой.

Еще вопросы:

1) длина листов
2) как поднимали
3) тот же вопрос,что и у sanyok - кто производитель
4) толщина металла

Ну и на закуску - зря делали такой перехлыст - край черепицы и предыдущая "продольная полоса" не совсем одинакового профиля.

sanyok
21.11.2011, 20:07
скорее всего отечественная МЧ...
при качесвенном производстве не имеет значение длина и толщина листа....это наш менталитет..чем короче и толще--тем лучше)))
на нормальную МЧ не играет роль транспортировка и подъём..ЯТД....
..либо все листы из разных партий(прокатных станков)

VeloKril
21.11.2011, 20:13
1. Длина листов - есть партия (которая ближе к коньку) 3 метра, которая ниже лежит - 4 метра.
2. Поднимали ручками по парапету. Иметтся в виду 2 сбитые пары досок, опёртые на стропилку. Лист ставится внизу, привязывается верёвкой где-то посередине и тащится по этому дереву.
3. МеталлоПрофиль, металл - говорят швецкий.
4. Толщина 0.5мм, матовый "Викинг".

sanyok имел в виду по боковому нахлысту крепить сразу два листа между собой.


А можете схематично показать, а то не совсем понимаю.


ЗЫ. видимо, кровельщики будут учиться летать с крыши....

eugene
21.11.2011, 20:24
Не соглашусь (частично).

1) ну, комментировать насчет "с разных станов" сразу не буду.

2)толщина листа значение имеет при выгрузке и подъеме - сколько видел у заказчиков - никто что то не носил листы вертикально, а больше горизонтально, причем свои шаловливые ручки располагали где попало, а не хотя бы на ступеньках черепичин.

3) длина листа имеет значение. Объясню, почему. Длина прокатываемого листа измеряется роликом, и даже не обрезиненным, а просто шершавым на этапе между продольной формовкой валами и поперечной формовкой штампом. Ролик соединен с "фигушечкой", генерирующей импульсы, количество которых и говорит о длине интервала. Погрешность этого датчика ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, причем однобокая из-за проскальзывания ролика. А по всем теориям измерений чем больше длина, тем больше погрешность в АБСОЛЮТНЫХ величинах. Поэтому при большой длине листа имеет место накопление погрешности.

4) возможна еще одна причина подобной беды, но это бывает крайне редко. Это непрямоугольность листа черепицы, проверяется просто - промером диагоналей. Такая беда бывает или при отклонениях геометрических размеров сырья (например, лист УЖЕ, и при формовке валами его пытается сместить, первый признак - небольшая "гармошка", или "елочка" по одному их краев листа), или при не настроенном стане.

eugene
21.11.2011, 20:26
Опередили. Тогда не совсем понятно, в чем причина. Толщина нормальная, листы не длинные, поднимали нормально. ХЗ, почему так!

sanyok
21.11.2011, 20:26
как-то так..схематично..

Павел
21.11.2011, 20:28
У меня стыки абсолютно не видны с абсолютно любых ракурсов.
Следовательно ваша ситуация не нормальная.

VeloKril
21.11.2011, 20:29
eugene, Касательно 4го пункта - а как понять, что это именно мой случай? Вроде как линия стыка по всему скату одинаковая...

А как вообще листы следовало бы поднимать чтобы не причинить ему увечий?

Павел, да, я тоже уверен что так как у меня не должно быть. Очень хочу разобраться кто виноват.

VeloKril
21.11.2011, 20:30
как-то так..схематично..

Да, так оно и есть у меня.

sanyok
21.11.2011, 20:31
может...саморезы пережали....края вздыбились....

VeloKril
21.11.2011, 20:35
может...саморезы пережали....края вздыбились....

хм... везде чтоли получается... А кстати, как узнать, пережали ли они саморез и вообще - существует ли такое понятие? Тогда есть ли ограничение - с какой силой надо зажимать заморезы...

sanyok
21.11.2011, 20:37
до размятия резинки...

eugene
21.11.2011, 20:39
Примерно так по боковым нахлыстам

eugene
21.11.2011, 20:43
По 4 -му пункту уже никак. Только до монтажа, на земле. Ди и вряд ли это тот случай, больше похоже на "очумелые ручки". ЯТД (с)

пионер
21.11.2011, 20:45
имхо, нормальное явление
по свету не видно, а против -видно.
даже обои при поклейке внахлест против света покажут вам стык
а тут металл..

у меня тоже с одной стороны стыки различимы. сам делал.не пережимал ничего.
хотя может это белорусская мч только так показывает себя?..

для ""успокоения" можете погалдеть на кровельщиков.испортите себе и строителям настроение.
но переделать что-то наверное не удастся лучше чем есть

может фото конечно не совсем передает ужаса. но вроде бы дыр не видно.
пройдет месяц и на крышу вы даже не посмотрите,если течь не станет. а из-за этого нахлеста она течь не станет 100%.
не было бы других проблем,а это мелочь.


мч "металпрофиль" делал?

sanyok
21.11.2011, 20:47
доступ к стыкаим МЧ из чердака есть?
или зашито там?

eugene
21.11.2011, 20:54
sanyok, а что это даст? Ведь стык изнутри выглядит, как на моей картинке в разрезе. Там совсем не плотное прилегание (изнутри).

sanyok
21.11.2011, 20:55
герметик туда зафунфырить в шов....
ща проблема в том, чтобы на голову не закапало...

eugene
21.11.2011, 21:03
Да вряд ли оно там капает. А если чуть-чуть, то задержит гидроизоляционная пленка. Так что если внешний вид не смущает (а он через полгода смущать уже не будет), ничего смертельного.

sanyok
21.11.2011, 21:05
:gu:

пионер
21.11.2011, 21:20
вот заметил.что действительн может поволновать:
VeloKril, на крыше дома проверьте самое стрёмное место - примыкание к трубам-вентканалам,
которые ( наверное по сильному какому-то знанию ) архитектор запланировал на 1метр ниже конька и паралелльно! коньку

вот здесь косяки очень удобно сделать строителям.
т.к. сверху (от конька) возможны затекания по трубе вниз

проверьте эти места очень основательно вместе со строителями. или без них.

eugene
21.11.2011, 21:44
Более того, то ли я не вижу примыканий, то ли их нет и вправду. По моему, что то не так! Или строители собираются их поставить позже (но это же такой геморрой - засунуть их сзади под черепицу и вывести по бокам НА нее).

Oska
21.11.2011, 22:06
Блин , столько раз про это писала !
Если видны вертикальные линии по швам-растянуты замки и не посажены как надо. Растянуты-могут быть как в длину ( если лист брали и переносили в горизонтальной плоскости,он прогнулся и немного распрямился металл.Или брали при переноске-выгрузке не за левый замок , а за верхний правый край листа.
Не посажены-это значит , что растянутые замки никогда не сядут один в один у двух соседних листов. И не повторят общий край слитно.То есть верхний край не ляжет на нижний как влитой по форме.

Ничем это уже не исправите.Только если новые листы заказывать и с нуля всё делать.

А если вы ещё умудрились нахлёст сделать на волну больше , то это вообще пипец ! ( если я правильно поняла процесс вашего монтажа ) .И кто умный такой надоумил так сделать ?

Затекать ничего не должно , если крыша не меньше 15 градусов уклон ( это предел для любой металлочерепицы ).Но если сильно огромные щели ( на фото не видно ) ,то грязь , пыль и снег могут в щелях оказаться со временем.Смотря что за ландшафт у вас в округе.)))

Шурупами так не выгнется никак.Ими можно продавить , тогда будет бликовать и немного топорщить , но явно не так.
Ну и мастера вам попались ! Уж извините...)))))

А знаете , почему сейчас бригады не очень любят МЧ крыши делать ? Потому что металл на всех стадиях требует аккуратности и времени. С другими крышами попроще в обиходе будет.)))
Надо , смотрю , отдельную тему открыть про МЧ. Могу всё подробно описать.Вот ещё рисовать бы научиться тут ((((.Шурупы где крепить-это надо не в боковом разрезе чертёж смотреть , а вид листа сверху.Там есть строго определённые точки.Если чуть сдвинуться, или не в тот шаг пойти-всё , блики обеспечены будут.)))
И уж особенно я могла бы написать про все примыкания-как вокруг труб , стен , и т.д. Самое главное-строгая последовательность работ.Есть маленькая подсказка ( догадаетесь ?? ))) : высота волны МЧ считается 36-38 мм , то есть грубо 4 см. Если есть брусок такого размера в сечении , то многие планки примыканий , особенно верхние , можно приделывать сразу на нужном расстоянии от обрешётки.А потом только подсунуть лист и ...Ну, ладно , может , будет время , и созрею всё подробно отдельно описать ))
А трубы всегда с самого начала полностью надо обшивать , а только потом МЧ делать.А тут теперь просто помнут всю крышу , пока доделают всё.Ужас какой ! Ещё и труба на склоне.Это ж городить будут сколько всего ! Убили просто такими мастерами.))))
Или сам хозяин не закупил профиль ,уголки,зонт-колпак и т.д. ,а монтаж МЧ уже начал.

sanyok
21.11.2011, 22:19
Oska, как хотите, но нужно писать сейчас....

Oska
21.11.2011, 22:24
Санёк , это долго.Сейчас не могу.Если только ответить на какой вопрос конкретный , если быстро зададут ))

Oska
21.11.2011, 22:27
У трубы на этом доме должны были быть сделаны сначала нижние примыкания , потом сдвижка по вертикали на 4 см вверх -верхние примыкания , потом вся обшивка , и только потом монтаж МЧ.
Тут всю крышу переделывать надо.Иначе по трубе однозначно будет течь !
От трубы , от верхнего её края по склону , снизу , под МЧ , должен был идти целый "галстук " нижнего примыкания.А теперь всё ! Лом проплыл ! )))
В общем , полный демонтаж всего , и с самого начала , но правильно.

eugene
21.11.2011, 22:42
Может кому пригодится. Когда то давно делел компиляцию из разных источников...

VeloKril
21.11.2011, 22:48
Ну, честно говоря я обшивку трубы думал что после крыши сделать можно. Листы выгружали сами, горизонтально. Не знал что так растянуться замки могут. Видно сам летать с крыши научусь.

На счёт труб - сначала шла плёнка, потом контробрешётка, потом обрешётка, потом оцинкованный лист 2,2 на 1.1 гдето (около 3 квадратных метров), потом нижний фартук, потом черепица, потом верхний фартук, потом будет обшивка трубы.

Спасибо всем за ответы. Особенно порадовала Оска :). До последнего её ответа оптимизм ещё был :).

Oska
21.11.2011, 22:50
Есть неточности.И очень поверхностно написано.Это обыкновенная инструкция , как в книжечке с Металлпрофиля.Так сказать , без подробностей и тонкостей. Но всё же некоторые моменты озвучены , хотя бы. ))))

Oska
21.11.2011, 22:51
VeloKril, про оцинковку поподробнее.Как делали её к трубе,какой формы.И про нижний фартук , плиз.напишите , что у вас там сделано.)))Может , ещё прорвётесь ))

sanyok
21.11.2011, 22:52
Ну, честно говоря я обшивку трубы думал что после крыши сделать можно. Листы выгружали сами, горизонтально. Не знал что так растянуться замки могут. Видно сам летать с крыши научусь.

На счёт труб - сначала шла плёнка, потом контробрешётка, потом обрешётка, потом оцинкованный лист 2,2 на 1.1 гдето (около 3 квадратных метров), потом нижний фартук, потом черепица, потом верхний фартук, потом будет обшивка трубы.

Спасибо всем за ответы. Особенно порадовала Оска :). До последнего её ответа оптимизм ещё был :).

мы просто не хотели вас сразу расстроить...мало ли что..))))))

Oska
21.11.2011, 23:07
Приглядевшись на фотки , видно , что вокруг труб снизу что-то есть. Что там за фартук и какой формы доборка для фартука ?

eugene
21.11.2011, 23:10
Oska, неточности есть, я знаю, одну даже знаю точно, но перерисовать рисунок не умею. Конечно, это в двух словах "инструкция", для общего представления, чтобы с большего подчеркнуть различие между шифером и МЧ. Но про галстук там есть!:da:

Раз "пошла такая пьянка", есть предложение - а давайте напишем хорошую инструкцию, со всеми знакомыми форумчанам тонкостями. Причем, лучше в виде брошюры (в электронном виде), а не в виде ответов на форуме, т.к. не все смогут их найти. Для начала можно создать темку, а через некоторое время скомпилировать брошюру в один файл. Как такая мысль, имеет право на жизнь, или удавим сразу, а..?

VeloKril
21.11.2011, 23:10
Да, вряд ли точно сумею написать, я ведь не полностью присутствовал при монтаже. Так заездами. Надо уточнить у строителей, что они там конкретно сделали, хотя конечно, уже ничего не поменяешь

VeloKril
21.11.2011, 23:12
Oska, фартук стандартный - заказывал на металлопрофиле.

Oska
21.11.2011, 23:16
нет , я , если буду про это писать , то только с самого начала полный монтаж со всеми мне известными подробностями и хитростями.можно даже и в " Энциклопедию строительства " даже и вне конкурса. И одна.Пусть каждый пишет , что хочет , но совместное творчество только попутает всё. ))Вот только пока времени у меня ещё нет.Надеюсь , скоро освобожусь.А то ни дневник не могу вести , тем более не могу что-то глобальное описАть.Да и рисунки нужны.Вот , хотя бы граффити была бы линия потоньше.А то самая маленькая-как кистью рисунок.(((((

VeloKril
21.11.2011, 23:18
eugene, +1 за идею с инструкцией. Я считаю надо. Также необходимо в неё будет добавлять ссылки на литературу, чтобы потом ею джумшутов тыкать.

eugene
21.11.2011, 23:20
Значит, удавить...:bx:

Но вдруг, когда нибудь... (впереди зима, работы почти нет).

Oska
21.11.2011, 23:24
Кого удавить решили ???? ))))

eugene
21.11.2011, 23:25
Oska, так идею, идею о совместном творчестве...

VeloKril
21.11.2011, 23:26
кровельщиков :)

Oska
21.11.2011, 23:30
ЕСЛИ ПИСАТЬ СОВМЕСТНО-ПРИДЁТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ , ВОЗМОЖНО , СПОРИТЬ. А не хочется.У каждого свой опыт.Лучше каждый сам , а потом можно сравнить.Профи поймут , где лучше. + объединить всегда можно в одну тему.

VeloKril
22.11.2011, 11:53
Всё ясно, всем спасибо, тему можно закрывать. Кто тут админ - может ли он эту тему удалить?

Хатанга
22.11.2011, 20:17
Куда удалить? Зачем удалить? Вы что! Это же полезная инфа! Да,на чужих ошибках люди пусть учатся. Вы,
VeloKril, не обижайтесь,но только так и можно новичкам помочь... Они на ваших ошибках,вы на чьих-то других... Не надо ничего удалять!

VeloKril
23.11.2011, 15:23
Делаю вывод что такая штука в моём случае возникла из-за:
1. Стыковка на 2-3 волны. Дело в том, что левая волна чуть меньше чем все остальные, и когда перехлёст только на одну волну, тогда стыка не видно. А когда на несколько - то лист поднимается и стык видно. Не надо вестить на разговоры, типа "давай на пару волн перекроем, потом зато резать не будем"
2. Возможно, строители не натягивали лист, просто положили как положилось.

Ещё вопрос - как соединять нахлёст? Стоит ли шурупить нахлёст в верх волны?

sanyok
23.11.2011, 15:30
насколько мне известно..всегда в шифер бьют гвоздь в гребень волны......
..а МЧ--хз..

Oska
24.11.2011, 22:45
В замке шурупы идут по гребню волны вверху под поперечным ребром + рядом ,на соседней ячейке в той же горизонтали,причём на подъёме ( точка закручивания ) То есть-практически парно и рядом.Но лучше бы было как-то на самом листе показать , это было бы понятнее , чем так объяснять.
Но это только по вертикальной линии замка.По листу в целом-в других местах .Как-нибудь начерчу схемку ,когда время будет.

VeloKril
25.11.2011, 18:26
Ага, значит всё-таки надо. Пока что у моих кровельщиков только один косяк. Летать научится только один :)

Oska
28.11.2011, 01:00
Только на замке шурупы должны быть в каждой ячейке под поперечным ребром.Если не в каждой прикрутили-должен лететь ))) А в вашем случае я даже не знаю,учитывая лишний нахлёст.Если переделать-дырки ненужные уже есть ((((