News
08.12.2011, 18:10
http://www.domsovetov.by/picture.php?albumid=79&pictureid=2146
На первом этапе платной станет дорога Минск-Гомель, реконструкция которой ведется с привлечением займа Всемирного банка. Проектом планируется внедрение системы взимания платы. Предполагается, что она будет безостановочная. "Не будет будок и колонок, а как в Австрии, Чехии, Словакии - специальные ворота, которые проконтролируют наличие оплаты как минимум проезда грузового транспорта. Возможно, и водители легковых автомобилей, заплатив установленную сумму, смогут получить виньетку на транспорт. Виньетки смогут выдаваться на различный срок - на день, на неделю, месяц, квартал, год", - пояснил Анатолий Лытин.
Пока в Беларуси есть только одна платная дорога - М-1/Е-30, хотя был период, когда автолюбители и предприятия платили дорожный сбор. "Сегодня за пользование дорогами никто не платит, но со временем оплата будет. Это один из источников финансирования ремонта и содержания дорог. Сначала опробуем схему на дороге Минск-Гомель, затем - на дорогах первой категории. По мере реконструкции такая система будет распространяться на все четырехполосные дороги", - отметил Анатолий Лытин.
БЕЛТА (http://www.belta.by) 3
На первом этапе платной станет дорога Минск-Гомель, реконструкция которой ведется с привлечением займа Всемирного банка. Проектом планируется внедрение системы взимания платы. Предполагается, что она будет безостановочная. "Не будет будок и колонок, а как в Австрии, Чехии, Словакии - специальные ворота, которые проконтролируют наличие оплаты как минимум проезда грузового транспорта. Возможно, и водители легковых автомобилей, заплатив установленную сумму, смогут получить виньетку на транспорт. Виньетки смогут выдаваться на различный срок - на день, на неделю, месяц, квартал, год", - пояснил Анатолий Лытин.
Пока в Беларуси есть только одна платная дорога - М-1/Е-30, хотя был период, когда автолюбители и предприятия платили дорожный сбор. "Сегодня за пользование дорогами никто не платит, но со временем оплата будет. Это один из источников финансирования ремонта и содержания дорог. Сначала опробуем схему на дороге Минск-Гомель, затем - на дорогах первой категории. По мере реконструкции такая система будет распространяться на все четырехполосные дороги", - отметил Анатолий Лытин.
БЕЛТА (http://www.belta.by) 3