PDA

Просмотр полной версии : Итальянский дизайн для белорусских дорог


Skiper
26.12.2011, 16:57
http://www.interfax.by/files/2011-12/20111226-154031-468.jpg

Как приблизить транспортную систему Беларуси к европейским стандартам? Когда на белорусских дорогах не станет ям, а скорости вырастут до 130 км/ч? Как сделать жизнь белорусов более мобильной и удобной? На эти и другие вопросы агентству "Интерфакс-Запад" отвечают директор СООО "Иссе" Джузеппе Д'Агостино и технический директор Джанфранко Феличе Росси.

- "Иссе" (компания практически с 100% итальянским капиталом) предложило Беларуси реализацию серии проектов по созданию объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных и железных дорог, метро, сети городских и пригородных электричек и т.д.), а также других общественно значимых объектов на основе принципов государственно-частного партнерства.

http://www.interfax.by/files/2011-12/20111226-154031-255.jpg

Что изменится в Минске

- Мы предлагаем создать железнодорожное сообщение между Национальным аэропортом "Минск" и станцией метро "Могилевская". Большинство современных столиц имеют железнодорожное сообщение с аэропортом. Так вот, этот проект позволит развивать в пригороде Минска полифункциональный район, или полюс развития. Мы его видим как центр проведения конгрессов, выставок, ярмарок, как научно-технологический центр.

Также планируется создать на юге торгово-промышленный полюс развития и туристическо-рекреационный – в районе Минского моря. В этом случае решаются проблемы, характерные для крупных городов, и более полно используется потенциал прилегающих территорий и инфраструктуры.

http://www.interfax.by/files/2011-12/20111226-154031-60.jpg

Кроме того, мы предполагаем построить к югу от Минска железнодорожную объездную ветку. Благодаря ей грузопоток в направлении Москва-Калининград и Москва-Берлин пойдет в обход столицы. А те железнодорожные линии, которые сейчас проходят по Минску, можно будет использовать для организации городских и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Практически ничего не достраивая, а используя существующие линии и покупая новые составы, подходящие для этих целей. Конечно, при необходимости будет проведена модернизация инфраструктуры.

Причем, прилегающие к станциям территории (а сегодня на территории города и пригорода около 40 железнодорожных станций) можно развивать: строить жилые дома, бизнес-центры, административные центры. Это сделает людей более мобильными при выборе работы и жилья, позволит им добираться на работу на поездах, а не совершать несколко пересадок.
Проблема пробок и парковок

- Минск – очень красивый город, спроектирован с учетом потребностей жителей. Но в некоторых районах действительно есть проблемы с движением. Их можно решить путем предоставления в реальном времени водителям информации о трафике по выбранному маршруту, так что он сможет оперативно изменить маршрут в случае затора на его пути. Интеллектуальная транспортная система – абсолютно реальная вещь, информация будет доступна всем водителям. Мы бы хотели применять эту систему и к общественному транспорту. Система также позволит рационализировать использование парковочных мест, недостаток которых ощущается в Минске.

В некоторых городах мира, допустим, в Сингапуре, в определенное время на определенных участках дороги для определенного транспорта устанавливается плата за проезд. Такой вариант позволяет избежать пробок в центре города, ведь те, кто не хочет платить за проезд через центр, воспользуюся объездными путями. Или пример французского Лиона: там была построена объездная дорога вокруг города, но по ней никто не ездил, все ехали через город, и дороги были загружены. Тогда власти города ограничили скорость в центре, и те, кто ехал из пригорода на противоположный конец города, стали использовать объездную дорогу, соответственно, снизился и внутригородской транспортный поток.
МКАД без ям

- Мы предлагаем поручить проектной компании ремонт и содержание МКАД, освободить от этого бюджет. Мы не думаем об установлении какой-то платы за проезд по кольцевой. У нас предусмотрена целая серия подпроектов (например, развитие прилегающих территорий, в том числе, строительство жилья), они будут приносить доходы, за счет которых мы сможем покрыть расходы на обслуживание МКАД.

При подписании концессионного договора указываются все параметры, характеристики, которые должен обеспечить концессионер. Мы должны гарантировать, что ямок и выбоин не будет. Ну, может, мы оставим 1-2 ямки, чтоб было, чем потом заняться (смеется). А если серьезно – все мероприятия будут выполняться на высоком уровне.

Департамент "Белавтодор" реализует проект по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Это предложение, без сомнения, полезно для тех территорий, где она проходит.

В нашем же проекте мы думаем о строительстве другой объездной дороги, которая будет находиться намного ближе в МКАДу. Мы в первую очередь смотрим на экономическую сторону проекта, а потому и приближаем новую объездную дорогу ближе к существующей дороге, ближе к густонаселенным районам. Возможно, при более детальной привязке проекта к местности на ее пути будет находиться населенный пункт, тогда мы будем планировать строительство подземного туннеля, что обеспечит комфорт для водителей. Наша дорога на 49% длиннее МКАД и будет обслуживать территорию на 123% большую. Если длина существующей МКАД примерно 56 км, то нашего проекта – до 90 км. Дополнительный плюс – повысится привлекательность и стоимость земель между двумя кольцевыми дорогами.



Железную дорогу ускорят

- Есть программа развития железных дорог в Беларуси до 2015 года, но пока сделано немного. Не знаю, сможет ли БЖД в ближайшие 2-3 года найти необходимый объем инвестиций для завершения этих планов. Все это необходимо осуществить в нестабильной, в общем-то, экономической ситуации. Здесь возможно два варианта: или государство дает деньги, или привлекаются кредитные ресурсы других государств. В последнем случае Беларусь становится должником.

Мы же предлагаем иной механизм финансирования: обращаемся к международным частным инвестициям, республика не предоставляет никаких финансовых гарантий. В своем проекте мы предусматриваем порядка $5 млрд. на развитие главных железных дорог (транспортные коридоры 2 и 9), в первую очередь, на повышение скорости движения. Оценка нашего объема инвестиций дана с учетом опыта стран Восточной Европы, а не по данным БЖД, которая, к сожалению, в ответ на наш запрос сообщила, что не располагает такими данными (даже оценочной стоимостью строительства 1 км железнодорожных линий).

Например, средняя скорость на пассажирских линиях БЖД около 50 км/ч, а ведь они должны быть более высокоскоростными, чем грузовые. Расстояние между Минском и Вильнюсом 150 км, на поездку поездом уйдет 3 часа. В Италии за 3 часа можно преодолеть расстояние 600 км, а ведь рельеф страны более сложный, гористый.

Однако наша концепция все-таки в большей степени финансовое решение, чем техническое, хотя мы и предусмотрели определенные технические моменты. Нам необходимо сотрудничество с БЖД. Если БЖД позволит, то проектная компания может спроектировать высокоскоростную линию, которая соединит железнодорожную ветку Минск–Брест с точкой пересечения коридоров 3 и 5 во Львове (Украина) для перенаправления транспортных потоков, идущих в/из Москвы. В противном случае транспортные потоки между странами Южной Европы и Москвой будут идти в обход Беларуси, не позволяя, таким образом, развивать транзитный потенциал страны и ограничивая, в результате, политическую роль Беларуси в международном контексте.

Мы бы хотели предложить скорости железнодорожных грузовых перевозок в районе 120-160 км/ч, пассажирских – 160-200 км/ч. Это позволит привлечь дополнительные транзитные грузы, а человеку, живущему недалеко от другого областного центра, работать в Минске.

Что касается автодорог, то предельные скорости здесь варьируются от времени года, зависят от соображений безопасности. В принципе, максимальная скорость может доходить до 130 км/ч, как на автомагистралях в Италии, или, как в Германии, на некоторых участках вообще может не быть ограничений по скорости. Естественно, для этого нужно одобрение профильных министерств.

Также наша цель – повышение уровня безопасности. Республиканские автодороги проходят через населенные пункты, участки с наземными пешеходными переходами, что требует снижения скорости до 60 км/ч. Есть опасность выхода животных на проезжую часть… Мы предлагаем установить защитные барьеры вдоль дороги, надземные и подземные переходы, специальные подземные переходы для животных. Также есть не продуманные с точки зрения обеспечения безопасности и удобства водителей съезды к объектам придорожного сервиса. Пересечение республиканских автодорог со второстепенным в большинстве случаев является одноуровневым или представляет собой перекресток с круговым движением. Все это создает неудобства для водителей.

Наша идея – привести существующую транспортную сеть в Беларуси к стандартам, которые мы видим в Европе.
Бизнес финансирует, государство поддерживает

Строительство объектов, предусмотренных в нашем проекте, будет финансироваться международными частными инвесторами, без использования средств госбюджета Беларуси, без привлечения белорусской стороной иностранных кредитов и наращивания госдолга.

Проект позволит в Беларуси модернизировать инфраструктуру столичного региона, приведя ее в соответствие с высокими международными стандартами, а также завершить реконструкцию и модернизацию республиканских автодорог и основных международных направлений железнодорожных линий, проходящих через территорию страны.

Но, чтобы привлечь частных инвесторов, государству следует принять решение об освобождении участников общественно значимого проекта от налога на прибыль, земельного налога и НДС при приобретении белорусских материалов. Такой шаг позволяет снизить стоимость проекта и расходы на его дальнейшее содержание. Подобная практика существует в Италии. Частично освобождение от налогов будет компенсироваться за счет уплаты государству концессионных взносов. Кроме того, предоставление налоговых льгот может повлечь сокращение времени, через которое объект полностью перейдет в собственность государства. Также тарифы на услуги, связанные с использованием построенных объектов, в этом случае будут ниже.

Например, на участке дороги поток машин составляет 10 тыс. в сутки, а для окупаемости проекта необходима интенсивность в 15 тыс. В этом случае государство должно было бы компенсировать инвестору отсутствие этих 5 тыс. автомобилей, необходимых для окупаемости инвестиций, денежным вкладом в проект. Но если бюджетных средств недостаточно, то государство может предоставить налоговую льготу, таким образом неуплаченные в виде налогов средства и компенсируют отсутствие необходимой интенсивности. Государство не вкладывает бюджетные средства, а инвестор имеет возможность реализовать общественно значимый проект.

Предложение итальянской стороны предполагает создание частно-государственной проектной компании, 30% которой будет принадлежать участникам со стороны белорусского государства. Эта компания и будет заниматься реализацией проекта. Так что государство будет получать и часть прибыли от эксплуатации построенных объектов и оказываемых через них услуг, участвовать в определении источников доходов для покрытия финансовых вложений.

В свою очередь республика должна будет гарантировать неизменность правовых условий, определенных для деятельности международных инвесторов. Помимо участия в капитале проектной компании, у государства есть и другие возможности контролировать ход реализации проекта: через утверждение месторасположения объекта, утверждение необходимых изменений норм проектирования и строительства, согласование финансового плана, уровня тарифов.

Компания "Иссе" намерена участвовать в создании проектной компании. Есть ряд итальянских компаний, которым интересны модернизация инфраструктуры столичного региона и реконструкция автотрасс и железных дорог. Также планируется участие финансовой компании Simest (76% в ней принадлежит министерству внешнеэкономического развития Италии), обычно сопровождающей итальянские компании в работе за рубежом.

interfax.by

Zlusya
27.12.2011, 09:02
Создать транспортное жд сообщение между аэропортом и городом - просто прекрасно. А как часто будут ходить эти поезда?
В Амстердаме из аэропорта даже выходить особо никуда не надо, прилетел, сел на поезд и поехал куда надо. У нас аэропорт - в чистом поле. Есть какой-то автобус раз в час, который в Минск везет. А если тебе в Жодино надо? Вот тут электричка как раз и пригодится. (Не говорю уже про Москву, где из Шереметьево 1 в 2 нет трансфера, и если у тебя пересадка, то или 50 евро на такси или походи поторгуйся).

Павел
27.12.2011, 11:26
Итальянцы, подайте лучше на пропитание...