PDA

Просмотр полной версии : Соответсвия. Дизайнерам любого профиля посвящается.


Oska
24.02.2012, 07:16
Соответствия между эмоциями человека и комплексом пластических , звуковых и цветовых образов .


1. НАПРЯЖЕНИЕ.

Неустойчивые формы. Дробная композиция .Нелогичные сложности. Обширный ряд значений.Цветовой конфликт. Непрерывная интенсивность цвета.
Зрительная неуравновешенность по отношению к линии или точке. Отсутствие точки ,на которой может отдохнуть глаз. Жесткие , шероховатые или зазубренные поверхности. Незнакомые элементы. Резкий ослепляющий или вибрирующий свет. Резкие колебания температуры. Пронзительный , действующий на нервы , звук.


2. РАЗРЯДКА.

Простота. объём может меняться по размеру от интимного до грандиозного. Соответствие. Знакомые объекты и материалы. Плавные линии. Изгибающиеся формы и пространства. Явная конструктивная устойчивость. Горизонтальность. Приятные и удобные очертания. Мягкий свет. Успокаивающий звук. Объём , насыщенный спокойными цветами-белыми , серыми , синими , зелёными.


3. ИСПУГ.

Ощущаемое ограничение. Очевидная западня. Отсутствие точек ориентации. Отсутствие средств , позволяющих оценить положение или масштаб. Скрытые зоны и пространства. Наклонённые , искажённые или разбитые плоскости. Нелогичные неустойчивые формы. Скользкая плоскость пола. Опасность. Незащищённые пустоты. Острые выступающие элементы. Искажённые пространства. Тусклость , темнота , мрачность. Бледный и трепещущий , или же наоборот , ослепляющий свет. Холодные синие , холодные зелёные тона. Ненормальный , монохроматический цвет.


4. ВЕСЕЛЬЕ.

Свободные пространства. Гладкие , плавные формы и узоры. Возможность вихревого , мечущегося и петляющего движения. Движение и ритм ,выраженные в сооружении. Отсутствие ограничений. Формы , цвета и символы , вызывающие скорее к эмоциям , чем к интеллекту.
Возможность театрализованности. Зачастую светлое яркое и стихийное , взятое в контрасте с тяжеловесным и тёмным. Тёплые яркие цвета. мимолётный , сверкающий ,мерцающий свет. весёлые , бодрые звуки.


5. СОЗЕРЦАНИЕ.

Масштабность не имеет значения , так как субъект погрузится в глубины своего сознания. Всё пространство может быть успокаивающим и скромным , или же очень просторным и богато разукрашенным , лишь бы конструктивные формы не привлекали внимания. Отсутствие отвлекающих резких контрастов. Символы , если только они использованы ,должны иметь отношение к теме созерцания. Пространство должно обеспечивать ощущение изолированности , уединения , отрешённости и покоя. Мягкий рассеивающий свет. Спокойные нейтральные цвета. Низкие приглушённые потоки звуков , не воспринимаемые сознанием.


6. ДИНАМИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Смелые формы. Мощный конструктивный ритм. Плоскости , поставленные под углом. Диагонали. Массивные материалы , такие , как камень ,бетон , дерево или сталь. Грубые естественные поверхности. Крутая вертикаль. Явный композиционный центр. Концентрация внимания на фокусной точке действия-на трибуне ,на точке сбора или на входных воротах ,куда направлено общее движение. Движение , вызываемое динамичными линиями ,движущимся светом и решительным изменением формы , характера и звука. Сильные простые цвета.


7.ВОЗВЫШЕННОЕ , ДУХОВНОЕ .

Поражающий масштаб , который превосходит обычное человеческое представление и погружает входящего в огромное пространство. Высоко парящие формы в контрасте с низкими горизонтальными формами. Объём устроен так , чтобы держать человека как бы пригвождённым к обширной поверхности пола , в то время , как взор и мысли стремятся вверх по вертикали. Ориентация вверх. Завершённый композиционный порядок ,часто симметричный. Применение дорогих и капитальных материалов. Применение сдержанного белого. Если же применён цвет , то это холодные цвета , такие , как сине-зелёные и фиолетовые.


8. НЕДОВОЛЬСТВО.

Раздражающая смена направлений и раскрытий. Зоны и пространства не подходят для предполагаемого использования . Помехи. Крайности . Несвоевременные затруднения . Отсутствие комфорта. Неприятная фактура. Неверное использование материалов. Нелогичность. Фальшь. Ненадёжность. Утомительность. Крикливость. Скука. Беспорядок. Дисгармоничные цвета. Диссонирующие звуки. Неприятная температура или влажность. Неприятное качество света.


9. УДОВОЛЬСТВИЕ.

Пространство , формы , фактуры ,цвета , символы ,звуки , световые качества , явно подходящие к использованию пространства , каким бы оно ни было. Удовлетворение ожиданий , требований и желаний. Развитие последовательностей и их осуществление. Гармоничные соотношения . Единство при разнообразии. Возникающее в результате качество красоты.
__________________

Oska
24.02.2012, 07:42
)))))
Эти выше перечисленный моменты нужно учитывать при проектировании , и при дизайне на стадии отделки.
В общем , если у вас что-либо имеется в наличии из данных пунктов -знайте - эти эмоции вам обеспечены по факту.
Неплохо с этим списком проверять дизайн-проекты . ))) Профессионализм будет виден сразу.
А то некоторые новоявленные дизайнеры после коротких курсов такого наваяют , что человек потом жить не сможет.При этом дизайнер может " торчать " от собственного креатива , как ему кажется. )))))
Не забываем , что-
Жилище-это тот " слой " окружающей человека среды , с которым он соприкасается теснейшим образом.
Жилище-как бы продолжение одежды , а одежда , " скрывая тело человека , обнажает его душу" .

Виктория
24.02.2012, 17:53
Ну и зачем это? Все эти учебники с замудрёными терминами пишут дядьки типа N, которые сидят на кафедрах и не прикасаются к практике. И которые даже не могут объяснить, как применить это хотя бы в студенческих работах. Слов много - толку мало.
Реальные практика и опыт - вот сила!

adf
24.02.2012, 21:32
...Реальные практика и опыт - вот сила!
плюс талант+умение общаться с людьми

Oska
25.02.2012, 05:52
Виктория , где здесь замудрёные термины ? Пытаюсь найти...
Не знаю. По-моему , очень просто всё написано .
Опять же , если где-то есть преподаватели , которые не могут объяснить студентам элементарные вещи , и те , в свою очередь , изобретают пол жизни велосипед и набивают шишки , то какое отношение это имеет к данному посту ? Есть , конечно , таланты от природы , чувствующие пространство и цвет ,но их ещё поискать нужно.
Очень коротенький и сжатый список , кстати.
И очень часто многие дизайн-проекты прям как -будто из пункта 8 рождены. ))))
И да , + умение общаться с людьми , чтоб втюхать подобные " творческие " проекты заказчикам-это многим дизайнерам пригождается. )))
А заказчик должен же иметь какие-то критерии , которые позволяли бы оценить то , что ему предлагается . А то глянут на картинки , вроде понравятся , " заверните -беру " , а потом...Да вы только посмотрите , сколько квартир по Минску продаётся ,в которых после осуществления непрофессиональных проектов люди просто не могут жить ! Собственники меняются один за одним , как только понимают , в чём суть -или ломай всё и тогда живи , или побыстрей избавляйся от такой недвижимости . Вот и избавляются. ))))).
Ну , а если каким форумчанам эта информация не нужна или непонятна-можно мимо пропустить. ))

Виктория
25.02.2012, 16:06
Оска, покажите мне хоть одного заказчика, который хоть сам себе более-менее внятно сможет объяснить что такое: "Поражающий масштаб , который превосходит обычное человеческое представление и погружает входящего в огромное пространство" или к примеру: "Раздражающая смена направлений и раскрытий." Это понятия, который каждый человек соотносит с собой и своими внутренними ощущениями. Да, цель дизайнера уловить всё это и преподнести в понятном и принимамом виде. Но вот данные списки на форуме неуместны. Не вижу ни одного человека, который возьмёт на себя трудность прочесть их до конца, вдумчиво соотнести со своим жильём, осознанно и грамотно объяснить потом дизайнеру, как именно "раздражающее раскрытие направлений" действует на него. Как правило, и заказчики и дизайнеры пользуются более приземлёнными определениями, то есть стараются говорить на одном языке. Разумеется в случае, если уровень внутреннего развития заказчика действительно настолько высок, что он может этим всем грамотно пользоваться, то я думаю, для любого дизайнера не проблема разговаривать на таком языке.
Если же дизайнер будет пользоваться этими всеми терминами для объяснения того, что он наваял, в большинстве случаем его посчитают просто треплом и пускающим пыль в глаза. Хотя..Иногда нашим людям такое и требуется. Чтобы потом блеснуть перед соседями и друзьями..что у него - ого-ого какое светило оформляло покои.

alternativa
25.02.2012, 16:18
Oska, Пост номер один это больше проффесиональная методичка развода дизайнерам заказчика а некритерии приема В дизайне нет правил кроме тех что все должно нравится потребителю Непутайте с архитектурой !!!!(темболее с класически выведенными стилями) Если заказчик будет оценивать дизайнпроект по каким то пунктам которые ему написали то ему втюхивают понятие что такое хорошо ...А я думаю каждый кто шагнул к дизайнпроекту хочет видеть собственное понятие о том что такое хорошо и жертвовать ли функцианвльностью и практичностью или жертвовать красатой или искать середину Вообщем написанно как гороскоп вроде много красиво и казалось бы по делу а нихрена незбывается:):):)
P.s. Перечтал два раза нихрина непонял что такое звуковые образы в дизайне интерьеров

alternativa
25.02.2012, 16:22
Виктория, Ну почти смысл тот же Тока пост выложила раньше я еще свой тогда недопечатал:):):) Может быть и не выкладывал бы

ister
25.02.2012, 20:44
Oska,
если человек от природы не чувствует пространство и цвет - то он никогда не поступит ни в одно художественное заведение, а тем более не станет дизайнером...
это то же самое что стать музыкантом не имея слуха...
alternativa,
в дизайне есть правила,их много.... очень много.... только нужно ли их знать заказчику? ему от этого легче будет?

Oska
25.02.2012, 21:30
Я поняла , про что вы твердите.))
Виктория , странно , что вы считаете фразу про масштаб непонятной " простому человеку " . Это всё из жизни , как ни странно. Масштаб , превосходящий обычное человеческое представление-это те же храмы , церкви. И мне кажется , очень понятно написано в принципе.
Раздражающая смена направлений -это вообще проще простого .Плутать никто не любит , особенно на коротких дистанциях.
Дизайнер не должен говорит этими терминами , равно как и заказчик. Просто один должен ими пользоваться , знаниями этого , а другой просто понимать.
Почему удивляет проф.лексика данного текста ? Если бы врачи -хирурги говорили на простонародном , всем понятном языке , их многие бы не поняли , правда ? Подумали бы , что это кто с улицы случайно зашёл.

Альтернатива , ЭТОТ ПОСТ НОМЕР ОДИН НЕ РАЗВОД ДИЗАЙНЕРОМ ЗАКАЗЧИКА .
Это -правила , которые должны учитывать проф.дизайнеры. Если он профи , повторяю , и не хочет сделать из своего заказчика больного человека. Кстати , заказчиком может быть не только частное лицо , но и организация , заказывающая , к примеру , дизайн производственного помещения.
Говорите , дизайнер должен идти на поводу у заказчика ? Спорный вопрос.
Учитывать пожелания -да , но делать проф.ошибки ,чтоб потом задавали вопросы : а кто это такое наваял ? И где он учился ? И учился ли вообще ? -думаю , нормальный спец лажаться не захочет.
Истер , про поступление тоже вопрос не очень простой. Натянуть на поступление можно.Тот же рисунок , композиция.Но выходить из заведения должны обученные люди.Которые уже знают , что человечество давно знает , чем пользуется , и не тратить время на то , чтоб к старости лет понять то же самое.
А музыкантам слух нужен скрипачам абсолютный .Остальные могут натянуться на относительный во время учёбы легко. Особенно инструменталисты.

Данный текст в первом сообщении-это отрывок из книги Дж. Ормсби Саймондса
" Ландшафт и архитектура " .
Раньше он был во всех учебниках по цветоведению.

Не знаю , как сейчас дизайнеров учат.))) А проблема понятия простого текста-это , извините , не ко мне.
Согласитесь , в любой области профессионалы имеют свой специфический язык. Деловые новости мы слушаем в одном поле лексики , медиков-в другом.В чём тут проблема ?
А если только кому-то эта инфа кажется ненужной...Ну , так я тоже на этом форуме не все темы читаю.Вот , в электрику почти не захожу.Или в отопление. Все эти инженерные заморочки мне ломают мозг , хоть , если постараться , то можно и понять , про что там пишут. Но это не значит , что это другим не нужно или не понятно.

alternativa
25.02.2012, 22:14
Учитывать пожелания -да , но делать проф.ошибки ,чтоб потом задавали вопросы : а кто это такое наваял ? И где он учился ? И учился ли вообще ? -думаю , нормальный спец лажаться не захочет.


А в чем принципиальная разница Эти вопросу хозяину помещения зададут от большого знания или наоборот вообщее от незнания процесса???Даже очень высокая квалификация дезайнера на 100% не исключит эти вопросы :):):)Это все мнения сугубо субъективные
Вы затронули тему больше мировых абстрактных концепций Привиду пример минчанин Егор нанял одно из лучших агенств Минска "ХХХХ" и потратил на свою 2 комнатную квартиру в Минске 100 000евро Все знакомые Егора и сам Егор сказали "Вауу" Приехал в к нему в гости из Москвы Игнат и задал все вопросы написанные выше Вопрос:Кто самае слабое звено "ХХХХ" Егор или Игнат???:):):)

Oska
25.02.2012, 22:23
Когда мы делали проект в " Феликсе " ,я там было поспорила с архитектором. Пыталась склонить в паре моментов на свою точку зрения.Да , ей пришлось не легко спорить со мной , я ж упёртая , но она сказала " Я такого не могу сделать.Это непрофессионально .Это-ошибка будет " И объяснила мне в кратце суть.Потом я сама покопалась в инфе , и поняла , что должна ей сказать " Спасибо " , что она меня не послушала.Всё-таки я не на то училась , на что и она. И мои требования были дилетантскими. А хороша бы она была , главный архитектор проекта , если б меня послушала ? Что было бы с репутацией её ?
Конечно , если сам себе ваяешь дома дизайн-твори , что хошь.Но если организация с лицензией , или профи-тут надо понимать , что твои работы-твоё лицо ! И делать грубые ошибки-это подписать себе приговор.
А ведь в результате получается, что и заказчику не хуже.
Как и СНиПы написаны ,грубо говоря , кровью , так и тут: гармония интерьера, в котором человек живёт -это не шуточки.Всё ради здоровья.

Виктория
26.02.2012, 01:06
Oska,Мне не нужно объяснять, что написано в первом посте. Это всё было благополучно прочитано и забыто на первом курсе. Любой грамотный дизайнер и архитектор в процессе работы на какие-то комментарии заказчика объяснит почему надо так, а не иначе, либо будет искать компромисс. И не будет нести из головы отсебятину, а действительно пояснит, отчего и как то или иное сочетание даст нужный эффект, а та или иная констукция решит пространство.
То что вы переписали, как мне кажется, из учебника Чернышова, хотя , я могу и ошибаться, не несёт никакой конструктивно-смысловой нагрузки. И, поверьте моему опыту работы в этой сфере, никогда подобной чушью я не пользовалась. Это может быть на каком-то крайне начальном этапе необходимо ученику, и то, больше для ощущения причастности к данной профессии. Действительно грамотный дизайнер будет больше следить за своим разносторонним развитием, за чётким и грамотным изложением своих мыслей, чем за такой "профессиональной" лексикой.
Я понимаю ваше рвение. Но, реально практикующий дизайнер и архитектор чувствует как надо, понимает что делает, это у него уже в крови. Это наработка многих лет, проб и ошибок. Это действительно сочетание таланта, практики и опыта.

Oska
26.02.2012, 07:01
Виктория , вы так пишете и так боретесь , как будто первый пост был написан исключительно для вас.
Знаете-хорошо.Плохо , что сразу забыли ( сами написали ).
Повторяю , эта инфа для общего развития и понятия.А не для того , чтобы кто-то говорил на таком вот языке друг с другом .

Не с учебника переписано. ))) Я сказала , что текст БЫЛ раньше в учебнике для архитекторов , художников и т.д. Но у меня никаких учебников нет.

Наработка многих лет , проб и ошибок... Вот и я говорю , многие дизайнеры мало что учат , тут же забывают , а потом вот методом проб и ошибок приходят к тому же , к уже давно известному мировому знанию , и называют это своим опытом.)))
Виктория , я не понимаю , чего вы кипятитесь ? Вы разве дизайнер интерьеров ? Почему-то у меня понятие было , что вы-художник. Работающий в рекламе ? Одно другому не мешает ? В смысле , делаете ещё и интерьеры ? Тогда не будете же вы опровергать то , что написано в первом посте ? Раз и вы это когда-то учили.
Не понимаю , почему мы спорим и ради чего.
Считаете , инфа здесь не нужна ? Не знаю.Я обычно впитываю всё , а потом жизнь показывает , что пригодится , а что нет.
В конце концов ,каждый решает за себя , кому что нужно.
Вы мне объясните , плиз , что вас так задело ? Лексика текста ? Обычная простая ,ну , есть пара проф.терминов .И что ?
Или сам факт , что эта инфа тут выложена ? Ну так , никто не говорил , что на форуме дизайнеров учат.Они должны учиться в другом месте , правда ? Вопрос в том , что после курсов краткосрочных некоторые элементарного не знают.
Это , скорее , для общего развития НЕдизайнеров. А заказчиков. Я думаю , почитать не вредно будет.
А проблема понимания текста ...Да , возможно она есть.Люди давно перешли на более упрощённую лексику типа " вау " , " отпад " и т.д. Но , думаю , у большинства всё же с этим всё нормально.
Или вас беспокоит ,что рядовые граждане начнут немного понимать то , что должен знать профессионал ? И анализировать то , что ему предлагают ?
Если кому не нравится или не нужна инфа-тот просто её не читает.
Так о чём спор и каковы его мотивы ?

Как применять на практике это можно ? Да легко ! Взять , к примеру , дизайн какой детской .И увидеть ошибки будет проще простого.

Виктория , талантов в любом деле не так много. А ремесленников больше. Кушать же всем хочется. Из практики появляется опыт , не так ли ? Но , согласитесь , иногда ведь можно ускорить процесс , если воспользоваться чужим признанным опытом.Как говориться , взять за аксиому и идти дальше. а не проводить опыты над заказчиками.
Искренне не понимаю , почему спорим. И почему вы принимаете всё на свой счёт.

Чувствует человек или нет пространство...Заказчик иногда и картинку толком не поймёт. Но потом , живя , просто ощущает то , что этот интерьер вызывает. Подсознательно.Организмом. А неплохо было бы и мозг включать. Особенно на этапе приёмки дизайн-проекта. Ключ к пониманию нужен. Как говорится , дайте мне ориентиры , и я буду знать почти то же , что и вы. )))

Альтернатива,можно потратить на ремонт и гораздо больше , чем вы написали цифру. Но сама по себе сумма никак не гарантирует качества гармонии .И вообще ничего не гарантирует.Пример ? Интерьер Кадышевой. Всё по отдельности очень качественное и дорогое.Паркет-зашибись.Мебель -тоже дорогая.Само оформление-с претензией.Но как собрали всё и сразу в одном месте...Минимум-утомительно. Им нравится в нём жить ? Может , да. А , может , и нет. Кто ж признается , что за такое количество бабла сделал ерунду , о которой сожалеет ? Мы об этом никогда не узнаем.

Oksik
26.02.2012, 11:50
9. УДОВОЛЬСТВИЕ.

Пространство , формы , фактуры ,цвета , символы ,звуки , световые качества , явно подходящие к использованию пространства , каким бы оно ни было. Удовлетворение ожиданий , требований и желаний. Развитие последовательностей и их осуществление. Гармоничные соотношения . Единство при разнообразии. Возникающее в результате качество красоты.


Oska, делаем сейчас детскую. Хотелось бы, чтоб подходила под пункт №9, процетированный выше! Вы можете мне визуализировать его? (картинками из нета)

Oska
26.02.2012, 11:54
Оксик ,сделайте картинку своей детской и прогоните на наличие/ отсутствие из пунктов 1-8. Тогда получите пункт 9 !

Oksik
26.02.2012, 13:12
Oska, спрыгнула с ответа :)
вот прокомментируйте, пожалуйста, к каким пунктам эти картинки относятся?

Pavel_GGS
26.02.2012, 13:24
Вот обдумываю все пункты.
заметил например что пунк 9 прихотит только в определенные моменты. главное не в моменты какой-то эйфории, а умиротворения т,е под определенным градусом в организме. В других случаях просто не успеваю этого замечать.
Был недано на морозах в доме.ночевал на уличе -15 в доме +6+10 и везде строительный срач !!!! вытянул креслице на терассу ... градус в теле... телогрейка на теле... звезды на небе и в душе.... лепота... и главное везде строительный срач !!!
Никакой дизайнер мне такую картину не нарисует. Поэтому в статье слова красивые... но пустые.
PS заметил, что главное не что ты поставил в комнате, а с каким состоянием души это сделал

Виктория
26.02.2012, 13:31
Oska, тема называется: "Дизайнерам любого профиля посвящается". Вот я и зашла почитать. А сейчас вы говорите: "Это , скорее , для общего развития НЕдизайнеров. А заказчиков. Я думаю , почитать не вредно будет."
Если что, я работаю в сфере организации торгового, рекламного и жилого пространства. Так что, эта тематика попадает под мою сферу деятельности.
Я не кипячусь, а пытаюсь донести, что по сути данный текст как для дизайнеров так и для заказчиков совершенно бесполезен. Для дизайнеров по причине, что он это и так понимает и знает, если учился или работает в данной сфере. А скорее просто чувствует уже подсознательно, при этом имея умение объяснить.
А для заказчиков текст не нужен по причине того, что они всё равно в большинстве не понимают, что там написано, не могут ВЕРНО соотнести это со своим жильём. Вы же не зря тут про профессиональную лексику и про образование. Так вот..если заказчик попытается объясняться и пользоваться данным текстом, то эффект получится точно такой, если вы попытаетесь на языке медиков объяснить хирургу, что вам вырезать во время операции.
Для себя...ну я уже говорила, не будет большинство людей брать на себя трудность вычитывать этот текст и пытаться соотнести со своим жильём. Они будут полагаться на внутренние ощущения. И слова и термины будут другие, изнутри.
Дорогие потенциальные заказчики, простите, в большинстве случаев использование этой лексики выглядит просто глупо, вы не будете выглядеть умнее в глазах дизайнера. Скоре наоборот. Всё это будет выглядеть дешёвыми понтами, что вы в этом разбираетесь. У дизайнера, как у психолога, другая задача, - понять что вы за человек, что вам нужно. Не одевайте масок. А вот естественное поведение, разговор как раз-таки задают нужный тон, дают верное предствление о том, какие вы люди, что вы действительно хотите от своего жилья, как вы это предствляете. Будьте собой, думайте о Вашем жилье, чувствуйте себя, тогда всё и получится в тандеме дизайнер-заказчик.

Oska
26.02.2012, 14:18
Виктория , хуже всего , когда люди любой профессии считают , что то , что знают и понимают они , другим не доступно даже для понимания . Это самообман.
И если пациент медика вдруг задаст ему вопросы более профессионально ,то это сэкономит время врача , как минимум. И они лучше поймут друг друга. Вы никогда не замечали , что часто болеющие люди много читают про свои болячки , и лексика у них бывает порой -врач позавидует. Так и в строительстве легко может быть.
Но я не говорила , повторю , что люди должны изъясняться подобным текстом.Это ваша версия , на которую я уже ответила.
Виктория , простите ( ! ) , но я поняла ваши посты как такой смысл : вы прочитали первое сообщение , и показали , что ВЫ это знаете ( и уже успели даже забыть ) ,а вот другим это так тяжко понять !
Не знаю. Вы чего-то боитесь ? Наверное , если учесть ваш опыт , вам нечего бояться , что ваши клиенты найдут ошибки в ваших работах ,если вдруг нечаянно начнут немного понимать . Наверное , вы их не делаете по определению.
Если так рассуждать , то тогда зайдя в ветку СНиПов на этом форуме , надо так же всем сказать : господа строители ! Вы и так это знаете ! А другие , непрофессионалы , этого не поймут и не смогут соотнести со своей стройкой. Не надо и выкладывать эти ссылки ! )))
Я не могу , конечно , утверждать , что данная инфа понадобится ВСЕМ . Но кто-нибудь и воспользуется . Не стоит недооценивать людей в принципе.
Виктория , кстати , между нами , в вас я и не сомневаюсь , что вы-качественный профессионал своего дела. Работ я ваших не знаю , конечно , но ваши посты читаю , и вроде вы неплохо так помогали при оформлении этого сайта в самом начале. Так что -я не знаю , о чём мне с вами спорить. Вроде , не о чем. Просто вы как-то очень настроены против первого поста. И вроде объяснили , но почему так уверены в том , что другие не поймут ?

Оксик , я не соскочила .)) Я вам ответила. Просто интересно , что вы мне предлагаете заниматься вашей детской .))) Бесплатно. ( шутка , конечно ) ))) На вкус и цвет...
А по картинкам.. Пробегусь по-быстрому.Для анализа поглубже надо время , а мне скоро уходить из-за компа. Легко !
1.-не совсем детская. Скорее , юной барышни. В общем-скучновато. Совсем голый верх .Комната с претензией на нежность, я бы сказала , что в общем неплохо.Но-скучно и заунывно-это приходит в голову первое.
2.Преобладающие оттенки достаточно яркие и утомительные. Слишком много цвета.Доминанты нужно поменьше. А здесь она везде. Это навскидку.Для полного описания цветового безобразия здесь нужно время. Чтоб всё сформулировать.
3.Красный цвет в детской ? Взбудоражить спокойного и флегматичного киндера можно , но всё равно этого цвета нужно поменьше. А здоровым подвижным детям это вообще ни к чему. Перевозбуждение гарантировано. и даже стены не спасут.
Оуксик , по пунктам непосредственно можно пройтись в другой раз. Времени мало. Где ж вы раньше были ? ))) Не хочу сейчас листать-не успею всё равно. Но по 2 и 3 пункт 8 плачет однозначно.

Вы решили меня , что ли , проверить ? Так это дело вкуса тоже.А кому-то ведь нравится такое вот. Вопрос в другом-профессионализмом во 2 и 3 и не пахнет. первая -не доработана. А могла бы быть.
Вообще , такое чувство , что кроме 2 картинки , где реальная аляповатая комната ( а добавьте туда ещё игрушки в обычном количестве детских , книги и ребёнка-это вообще ) , 1 и 3-это вообще шоу-румы мебели.Поэтому по первой такое ощущение недоработки. В салоне , наверное , всё стоит.Я бы назвала первую , как элементы , предлагаемые для оформления комнаты.В одном стиле и цвете подобранном.

Oska
26.02.2012, 14:27
Павел , вы немного о другом. ))) Если б пришлось ЖИТЬ с горами строительного мусора ,это дало бы о себе знать тем же недовольством и раздражением. А так...Приехал человек на свою новостройку , душа радуется , согрелся , дело движется -эх ! Как я вас понимаю ! У нас тоже так было. ))) и голые стены радовали , и холод был нипочём. А особенно , когда напашешься , сделаешь , что запланировали на день , тогда вообще кайф был.)))

Oksik
26.02.2012, 14:40
Oska, да я не прошу делать дизайн моей детской.. мне и самой это интересно :) никому не отдам!!!!! :)
и картинки выставила не чтоб проверить, а чтоб удостовериться, что: 1 - у нас с Вами (как тут оказалось) мысли совпали, еще кто-то так же подумал...
2 - а кому-то так нравится! и ему 2 детская покажется именно тем, что подходит под описание 9...
Теория хороша как база. Но вотмне, не дизайнеру, действительно было сложно понимать такст. Даже не сложно понять смысл слов, а сложно понять - зачем мне это????
Вот как в музыке - сыграли Вы, к примеру, на экзамене Прелюдию и фугу Баха - сами в экстазе от своей игры и ощущний... Ваш педагог расплылся в блажественной улыбке... а председател комиссии (будь он не ладен) утром на машине царапину заметил и настроение у него - жуть!!! и Ваш Бах для него был слишком "пряничным" :))) и все... и не важно, что Вы темп выдержали, аппликатуру правильную использовали и, даже ( :) ) не забыли левую педаль в начале нажать :)))))))) Потому что понимание искусства слишком индивидуально и лично, сиюминутно и спонтанно, чтоб его можно было вписать в рамки теории.
Меня, лично, Ваш первый пост совершенно ничем не зацепил. Я даже не удосужилась прочитать все. Прочла только то, что было написано крупными буквами :) А вот второй уже зацепил... получается, что, раз я первый не захотела понимать и учить наизусть, то грех цена моим дизайнерским творениям в моем доме... А я без теории чувсвую что и как мне надо. И получаю удовольствие от своих интерьеров :))
Не принимайте ничего на личный счет :) и я не буду!!!!!! :)

Oksik
26.02.2012, 14:43
:)___

Виктория
26.02.2012, 14:44
Oska, часто болеющие люди могли бы заняться своим здоровьем серьёзнее, а не изучением лексики и общением с врачом. Самообман в этом. Смысл обывателю глубоко вникать в "слова", если по итогу он всё равно "болен", то есть, пардон, имеет кашу в интерьере. Дайте каждому делать свою работу хорошо.
Другое дело, если человек действительно глубоко всё это ощущает и знает, как этим пользоваться, то тогда зачем ему, простите, дизайнер? Он сам справится в дуэте с хорошим прорабом.

Не сравнивайте то, что вы написали в первом посте со СНиПами. СНиПы - реальные материальные нормы, написанные кровью, как вы сказали когда-то. Описанные вами "Соответствия" - это внутренние личные ощущения каждого человека, без чётких определений.

Да, кстати, а почему люди каждой профессии не должны считать, что они знают и понимают в своей сфере лучше других? Я не лезу в Вашу работу, я позволяю профессионалам делать её хорошо. Или Вы свою работу делаете так, что её может любой человек за Вас сделать? Я не говорю о профессиях типа расклейщик объявлений. Но раз мы зацепились за врачей, то не думаю, что тот же врач рад помощнику в виде всезнающего больного. Раз ты такой умный, почему ж ты до сих пор болен?

Oska
26.02.2012, 20:27
Ладно , побольше конкретики с моей стороны.
Как я вижу и предлагаю пользоваться первым постом .

Итак. Исходники-первый список соответствий .Берём его за аксиому. Все люди одинаковы на раздражители -цвет , звук , свет . Это доказано давно. Не обсуждаем.


Берём картинку № 2 из предложенных Оксиком. Так как там реальный интерьер , а не шоу-рум мебели.

Теперь подряд проверяем по пунктам и смотрим на картинку.
Имеем :
Непрерывная интенсивность цвета -п.1 -Напряжение
Отсутствие точки , на которой может отдохнуть глаз -п.1 -Напряжение
Знакомые объекты и материалы.-п.2-Разрядка
Явная конструктивная устойчивость -п.2 -Разрядка
Незащищённые пустоты ( вокруг кровати ) .п.3.-Испуг
Острые выступающие элементы ( относительно комнаты-кровать ) -п.3.-Испуг
Тёплые , яркие цвета-п.4.-Веселье
Смелые формы ( цветок-солнце на потолке ) -п.5-Динамическое действие
Помехи ( кровать )-п.8.-Недовольство
Несвоевременные затруднения-п.8 -Недовольство
Отсутствие комфорта-п.8.-Недовольство
Утомительность-п.8.-Недовольство

Итого имеем : 2 Напряжения из разряда постоянно действующих
2 Разрядки ( одна кратковременная )
2 Испуга ( один ночной -вокруг кровати , другой дневной-помеха движению )
1 Веселье ( гасящее непрерывностью и интенсивностью того же цвета )
1 Динамическое воздействие ( постоянно давящее на голову , и особенно ночью )
4 Недовольства

И это ещё нет мелких дробных цветовых пятен от игрушек и книг , нет шторок ,нет стола письменного и т.д.
О каком здоровье может идти речь ? Подсознательно гарантированы в большей степени отрицательные воздействия.

Таким образом можно проверить ЛЮБОЙ интерьер из готовых на картинке.
А если бы дизайнер знал всё это , то этих ошибок бы не сделал. Если он вообще был.

При этом цвет сам по себе неплох , но не в таком количестве и такой яркости. расстановка мебели-отпад просто.
И этот интерьер кому-то нравится.Кто-то в нём даже живёт.( Хотелось бы посмотреть на поведение того ребёнка во времени )
НО не забываем -нравится и полезно-это разные вещи. И нравится постоянно или первые пять минут на картинке-тоже разно. И уж совсем разные вещи-это смотреть на картинку , или ЖИТЬ в этом. Все самое плохое человек чувствует потом , когда уже дело сделано. И это не гут.
И неважно , кто это сделал, в конце концов , дизайнер , или сам хозяин-действие факторов БУДЕТ. Вот в чём смысл и прикол. Поэтому надо учитывать эти моменты.



.

Oska
26.02.2012, 20:46
Виктория, не утрируйте про пример с врачами теми же. Говорить на одном языке -это не значит перестать болеть.

Данные соответствия -это воздействия , которые одинаково действуют на всех людей. Эти опыты давно проведены и психологами мира , и учёными , и врачами. Поэтому они и даются в обучение студентам , как уже данность , и не требуют повторных доказательств .
Да , дизайнеры понимающим людям не нужны.Скорее , как технические работники-изобразить на бумагах и чертежах волю заказчика.
Для незнающих -нужны профессионалы.Иначе-это халтура.
Не всегда заказчику нравится то , что правильно. И задача профи не пойти у него на поводу, а обыграть в рамках полезного его идеи и пожелания .
Я уже молчу , как средствами дизайна можно убирать негативные моменты в архитектуре , такие , как длинные узкие коридоры, к примеру.Или непропорциональные высоты потолков.

Виктория
26.02.2012, 23:45
Ладно , побольше конкретики с моей стороны.
Как я вижу и предлагаю пользоваться первым постом .

Итак. Исходники-первый список соответствий .Берём его за аксиому. Все люди одинаковы на раздражители -цвет , звук , свет . Это доказано давно. Не обсуждаем.


Берём картинку № 2 из предложенных Оксиком. Так как там реальный интерьер , а не шоу-рум мебели.

Теперь подряд проверяем по пунктам и смотрим на картинку.
Имеем :
Непрерывная интенсивность цвета -п.1 -Напряжение
Отсутствие точки , на которой может отдохнуть глаз -п.1 -Напряжение
Знакомые объекты и материалы.-п.2-Разрядка
Явная конструктивная устойчивость -п.2 -Разрядка
Незащищённые пустоты ( вокруг кровати ) .п.3.-Испуг
Острые выступающие элементы ( относительно комнаты-кровать ) -п.3.-Испуг
Тёплые , яркие цвета-п.4.-Веселье
Смелые формы ( цветок-солнце на потолке ) -п.5-Динамическое действие
Помехи ( кровать )-п.8.-Недовольство
Несвоевременные затруднения-п.8 -Недовольство
Отсутствие комфорта-п.8.-Недовольство
Утомительность-п.8.-Недовольство

Итого имеем : 2 Напряжения из разряда постоянно действующих
2 Разрядки ( одна кратковременная )
2 Испуга ( один ночной -вокруг кровати , другой дневной-помеха движению )
1 Веселье ( гасящее непрерывностью и интенсивностью того же цвета )
1 Динамическое воздействие ( постоянно давящее на голову , и особенно ночью )
4 Недовольства

И это ещё нет мелких дробных цветовых пятен от игрушек и книг , нет шторок ,нет стола письменного и т.д.
О каком здоровье может идти речь ? Подсознательно гарантированы в большей степени отрицательные воздействия.

Таким образом можно проверить ЛЮБОЙ интерьер из готовых на картинке.
А если бы дизайнер знал всё это , то этих ошибок бы не сделал. Если он вообще был.

При этом цвет сам по себе неплох , но не в таком количестве и такой яркости. расстановка мебели-отпад просто.
И этот интерьер кому-то нравится.Кто-то в нём даже живёт.( Хотелось бы посмотреть на поведение того ребёнка во времени )
НО не забываем -нравится и полезно-это разные вещи. И нравится постоянно или первые пять минут на картинке-тоже разно. И уж совсем разные вещи-это смотреть на картинку , или ЖИТЬ в этом. Все самое плохое человек чувствует потом , когда уже дело сделано. И это не гут.
И неважно , кто это сделал, в конце концов , дизайнер , или сам хозяин-действие факторов БУДЕТ. Вот в чём смысл и прикол. Поэтому надо учитывать эти моменты.



.

Мне особенно понравились пункты о несвоевременных затруднениях и о явной конструктивной устойчивости. А также о знакомых объектах и материалах:))))Вы хоть сами знаете, о чём пишете и как, какими критериями это оцениваете?

Более-менее конструктивную критику вы написали своими словами. Она верна. Отталкивайтесь от этого, думайте более субъективно. Выкиньте этот список и не забивайте себе голову этим. Никакой реальной проверки это не дало. Всё равно я прочла и представила это по своему, Вы - по-своему, а Оксик - по-своему.

Виктория
26.02.2012, 23:53
Виктория, не утрируйте про пример с врачами теми же. Говорить на одном языке -это не значит перестать болеть.

Данные соответствия -это воздействия , которые одинаково действуют на всех людей. Эти опыты давно проведены и психологами мира , и учёными , и врачами. Поэтому они и даются в обучение студентам , как уже данность , и не требуют повторных доказательств .
Да , дизайнеры понимающим людям не нужны.Скорее , как технические работники-изобразить на бумагах и чертежах волю заказчика.
Для незнающих -нужны профессионалы.Иначе-это халтура.
Не всегда заказчику нравится то , что правильно. И задача профи не пойти у него на поводу, а обыграть в рамках полезного его идеи и пожелания .
Я уже молчу , как средствами дизайна можно убирать негативные моменты в архитектуре , такие , как длинные узкие коридоры, к примеру.Или непропорциональные высоты потолков.

Дайте ссылку, где вы это всё взяли, мне уже просто любопытно:)

Dafna
27.02.2012, 00:00
Дж.О.Саймондс. - Ландшафт и архитектура

Oska
27.02.2012, 09:22
Виктория , вы не перестаёте меня удивлять.
Здесь нет конструктивной устойчивости ? ))))
Здесь нет знакомых материалов ? ( я бы сказала-обычные отделочные ) ))))
Здесь нет знакомых объектов -как то стена , окно , кровать , шкаф ? Даже солнышко-цветок на потолке-и то понятно будет ребёнку , что изображено.)))) А вот если бы была изображена какая фантастическая краказябра , или шторка висела бы в форме ленты Мёбиуса-ребёнок бы долго думал бы , а что это такое вообще. ))))
Что здесь можно не понять ? Или понять неоднозначно ?
Не смешите меня , когда говорите , что это вы по другому поняли.
Да , можно залезть по тому же списку в ещё более глубокие дебри и провести анализ цвета ( это не основной оттенок того же зелёного и жёлтого ) , можно увидеть , как сбит ритм вертикальными полосами прокраски на стенах ( я б сказала-вообще ритм-как бык ... ),ну , и так далее.Но не будем сразу так далеко копать.

Что касается воздействия того же цвета... Эксперимент над людьми показал , что если комнату прокрасить полностью в красный цвет ( все плоскости ) , то у всех испытуемых учащался пульс. К примеру. И действует это даже при выключенном освещении, то есть в полной темноте.
Как вы понимаете , мозгом сердцу не прикажешь.Есть реакции организма , не поддающиеся управлению.
Поэтому утверждать , что список тот неправильный , или не действует , и всё это фуфло-я бы не стала. Если же наши дизайнеры об этом не знают , или не заморачиваются-мне просто жаль , в таком случае, людей,которые пользуются их услугами.
Просто раскрасить комнату поярче( ту же детскую ) ,потому что выбор краски сейчас велик и деньги есть её прикупить-это одно. А создать здоровый интерьер-это другое.
Виктория , я удивлена в принципе , ну , ладно , вы со мной спорите , вроде как профи с непрофи , но отвергать очевидное , да ещё то , чему вас же и учили...Это как понимать ? Как я понимаю , чтобы отвергать данные факты , надо привести доказательства , что это не так . У вас они есть ?
Вообще , работа с информацией у людей разная :
кто-то не может осилить прочитать текст, потому что " многа букафф "
кто-то прочитал , но не понял , зачем это надо.Ну , и ладно.
кто-то прочитает , обдумает , возьмёт на заметку , и может быть , когда-то воспользуется.
Так о чём спорим ?
И , кстати , что такое конструктивная устойчивость-можно посмотреть словарик.Тогда вы меня поймёте.

Я вообще не намерена доказывать , как Я это всё понимаю. Было бы смешно , если бы все выложенные документы ( те же СНиПы , чего уж ) каждый выложивший форумчанин объяснял и доказывал.
В конце концов , мне всё равно , кто как поймёт пост № 1.
Просто считаю , что эта инфа должна тут быть, в этой ветке про дизайн.
Почему посвящается всем дизайнерам ?
1.-это не мои слова , а прямая цитата из текста.
2.ТЕМ , КТО НЕ ЗНАЛ-УЗНАЮТ , ТЕМ , КТО ЗАБЫЛИ- ВСПОМНЯТ ,
И ВООБЩЕ ПОЙМУТ , ЧТО ЕСТЬ И ТАКИЕ МОМЕНТЫ.

Виктория
27.02.2012, 14:14
Oska, всё равно вы меня не слышите. Ваш список - это сугубо субъективное! Это не правила. У каждого человека работа с этим списком будет по-своему. По сути, что гораздо проще сказать своими словами, всё равно все эти термины не конкретные и каждый человек их пропускает через себя. И, ещё раз повторяю, дизайнеру гораздо проще работать с человеком, когда он выражает свои мысли естественным образом.

К тому же, что этот ваш список не подходит под большинство стилей архитектуры и интерьера. Одни сполошные неудовольствия будут:))). Возьмите к примеру классику, или лучше вот - барокко. Обилие деталей, мелочей, завитков, рисунков, яркие-тёмные цвета, упасибоже - позолота. Я там и полчаса не выдержу. Тем не менее - этот стиль используется в интерьере. Люди чувствуют себя в нём комфортно.
Или к примеру этника. Не знаю..хоть тоже насыщено фактурами и материалами - но мне близко. Не всегда функционально, но уютно. Здесь моё личное тоже выходит - мне нравится.
Или готика. Или популярный нынче стимпанк. Опять же. Множество характерных деталей. Графики. Материалов. Сложные узлы. Мне нравится. мне интересно. Да, можно спорить о удобстве, но жить мне там бы хотелось. Выкладываю несколько картинок для наглядности. Думаю, многим будет сложно обитать в таких интерьерах. Все в этой сфере очень субъективно.

Вы сейчас пропустили ваш текст через себя и мысленно нарисовали в голове нечто среднее, что большинство людей называют нынче современным стилем. Не знаю как вам, а лично мне он скучен и неинтересен. Мне бы жить там не хотелось, как в больнице.
Самые интересные вещи получаются на грани. На грани законов композиции, на грани смешения стилей, на грани цветовых законов. Обратите внимание - не в хаосе и нарушении, а на грани. Это надо чувстовать и уметь этим пользоваться.

А что касается того чему лично меня учили-не учили. Предпочитаю запоминать и принимать то, что действительно работает, а не засоряет мозг. Чего и всем советую.

Oska
27.02.2012, 14:28
Хорошие картинки.) Можно будет и поболтать.Только появляетесь вы к обеду обычно , когда я уже ухожу. (((

Вот с этим вашим постом я абсолютно согласна.Кроме одного : то , что я обсуждала картинку детского интерьера-то она даже не моя. Что было , то и обсудили.

Один момент. Интересные интерьеры , с точки зрения искусства-это как платья с подиума-можно удивиться умению портных и модельеров , но далеко не каждое можно носить.
Мы с вами немного о разном говорим.
Я об интерьерах для жизни , в каком бы стиле они не были.

Кстати , вам надо побольше писать , Виктория. Ведь умные вещи говорите. А я вас так редко тут вижу. (((

И последнее.Хотелось бы жить , глядя на картинку-это одно.Но вот найти бы человека , который прожил в том же барокко хоть полгодика , и сказал : " Я пожил.И что я могу сказать по этому поводу-..... " Жаль , нет тут таких людей. Послушать бы их в живую. Как им жилось-мучалось , и повлияло ли это на их самочувствие.
А многие очень интересные и модные интерьеры хорошо подходят или для общественных мест ( клубы ,кафе , др. ),где хоть и интересно , но кратковременно , или для статусных жил.площадей.У кого есть куда уехать от всей этой красоты в куда попроще для здоровья.

Виктория
27.02.2012, 14:44
Спасибо за комплименты.
Кстати, хороший пример про одежду. Кому-то леопардовый рисунок на одежде - сексуально и красиво. А для меня - верх вульгарности.
Так же и с жилым интерьером. Для вас - ваш дом, для меня - мой. Каждый всё равно судит по своим личным критериям. Так имеет ли смысл пытаться причесать всё под одну гребёнку? К тому же дизайнер для плодотворной работы вынужден "пользоватсья гребёнкой заказчика".

Irsanka
27.02.2012, 15:16
Интересно спорите, продолжайте.))
И главное, мягко и тактично

LadyTA
29.02.2012, 09:22
Предупредили меня, что переезжаем в другой кабинет, я зашла посмотреть куда и вздрогнула:обои были серого цвета. Давило на мозги и тело. А про красный цвет вообще много изучено: он действует на мозг, минуя органы зрения. Быки и волки имеют серо-белое восприятие мира, а активно реагируют на красный. А про пурпурные и феолетовые-сереневые цвета и говорить нечего. Человек толпы боиться и отрицает их. Это цвета королей и президентов.Одного напрягает дизайн бежевого и коричневого цвета, а другого синего. И про пространство можно оценить: все знают, что японцы (коллективисты) предпочитают маленькие зоны личные, интимные, социальные. А вот американцы-большие зоны.
Мне кажеться спора и нет, просто первый пост написан для профессионалов и язык не бытовой. А написано все правильно. Хорошая тема.
В "белом дизайне" magari написала, что у некоторых приятелей дизайны от "хлопающих тараканов и тупизма", это означает, что восприятие у нее и ее приятелей разное. А восприятие -это сумма ощущений -а каких ощущений- про это в посте №1 и описано.

Пани
02.04.2012, 00:03
Oska, извините, но поддержу Викторию - текст в первом посте к проектированию интерьера не имеет отношение...Дизайн интерьера начинается с обмера помещения и составления Техзадания, в котором прописываются цветовые и стилевые предпочтения, функциональное назначение и бытовой уклад, предпочтения по материалам, текстурам и фактурам...