PDA

Просмотр полной версии : Организация кооператива (по благоустройству, газу и т.п.)


vitalorpik
27.07.2012, 16:54
В этой теме предлагаю рассмотреть вопросы и шаги по созданию кооператива (по благоустройству, прокладке газопровода и т п) в районе индивидуальной застройки ибо похожих тем не нашол.
Сам нахожусь на данном этапе + остальные застройщики только за, что бы был порядок и ответственно лицо в нашем РИЗ "Жуковка"
Прошу сторожил и застройщиков (председателей РИЗ) поделицца информацией и направить на путь истинный так сказать что бы не бегать по всем инстанциям в пустую, а уже с подготовленными заранее необходимыми документами.
Максим (председатель кооператива по газоснабжению) из кооператива в Копище уже поделился по телефону некоторой информацией, за что ему отдельная благодарность. Но на слуху это одно, а когда это на бумаге (интернет страничке) это другое + ничего не забудеш.

Итак, из того что помню, необходимо следующее:
1. Придумать название кооператива (невысокий полёт мысли);
2. Устав кооператива (подозреваю есть стандартная форма);
3. Бухгалтер и председатель (уполномоченные если необходимы) + ревизионная комиссия выбираемые на собрании застройщиков;
4. Протокол собрания (собраний);
5. Юридический адрес для регистрации кооператива;
6. Определицца с видом деятельности кооператива (например некоммерческая общественная организация);
7. Определицца с размерами паевых взносов (именно паевых что бы при перечислении их на счёт кооператива банки не брали большое комиссионное вознаграждение (% от суммы));
8. Регистрация в исполкоме и в налоговой.
9. фсзн и белгосстрах, изготовление печати

Это всё что я помню из разговора с Максимом, если что то забыл или чего то не хватает поправьте пожалуйста. С уважением :cx:

Наташка1982
27.07.2012, 17:52
Устав кооператива (подозреваю есть стандартная форма);
есть, но обязательно продумайте все моменты, вносите изменения в стандартную форму.
1.если участков много(у нас 133-и это много-просто представьте, сколько времени займет обзвон каждого), делитесь на кооперативные участки(наличие уполномоченных очень облегчает работу)
2. продумайте вступление в кооператив для "новеньких"(размер вступительного взноса)

Наташка1982
27.07.2012, 17:52
3. Бухгалтер и председатель выбираемые на собрании застройщиков;
забыли про ревизионную комиссию

Наташка1982
27.07.2012, 17:54
8. Регистрация в исполкоме и в налоговой.
а еще фсзн и белгосстрах, изготовление печати.

Наташка1982
27.07.2012, 17:57
выбрать банк-советую сразу сделать клиент-банк или интернет-банкинг.
а еще, после выбора председателя, его кандидатура согласовывается с сельсоветом(формальность,но мало ли)

vitalorpik
27.07.2012, 18:07
Наташка1982 спасибо за уточнения.
Участков не много, 2 полянки разделённые проездом и улицами по 50 участков на каждой из полянок (всех около 100 если не меньше) + на 1-й полянке уже есть застроеная улица, но там пару домиков с хозяевами близкими у руководству страны которым кооператив ненужен ну и Бог с ними.
Но участки ещё не все розданы. Т е предполагаю 1 председателя и 1 (максимум 2-х) уполномоченных, либо по уполномоченному лицу на каждую улицу (например на нашей улице 22 домика, если я правильно пошитал, а так есть улицы по 7-14 домиков)?

vitalorpik
27.07.2012, 18:23
Вот кстати план нашей полянки http://www.domsovetov.by/showthread.php?t=4688, 5-е сообщение, слева от гравейного проезда вторая поляна близкая по размерам и количеству участков. Думаю необходимо взят план детальной планировки в Минскэнерго (проектируют и будут делать нам электросети) либо в Минскмелиоводхозе (проектируют нам улицы и водоснабжение). ПДП есть и у тех и у других. Тогда будет проще разделить РИЗ на кооперативные участки.

magari
27.07.2012, 19:01
Ох, ну и головняк Вы затеяли. Но Толокой строиться проще, конечно.
Я была в ревизионной комиссии. Блин, врагу не пожелаю этих перипетий.
Председатель, бух, уполномоченные - обовязково выбирать сразу. Только вот кто возьмёт на себя бесплатно эти роли - это вопрос времени. У нас тоже сначала типа ай, для себя же. Но когда дело дошло до решения серьёзных вопросов - энтузиастов остались единицы. Особенно по части бухгалтерии.
Но как Вам это сделать, пока не пойму. Сколько процентов "полянки" уже обрело хозяев?

vitalorpik
27.07.2012, 20:47
На нашей полянке (правая от гравейной дороги-проезда) из 56 участков роздано около 40 участков. На полянке с левой стороны 1 улица (где вынесен указатель ПРОЕЗД ГРАВЕЙКА) полностью застроена, про остальные участки не знаю, но 1 фундамент там осенью сделали + ещё на 1 привезли ФБСы (брал телефончик у водителя который их привозил). Но что то я вспоминаю что вроде как эту полянку полностью раздали, странно только почему там слабо шевелятся :dm:

vitalorpik
28.07.2012, 10:33
Да, ссылка на план нашего района индивидуальной застройки в 7-м сообщении.

Наташка1982
28.07.2012, 10:57
Только вот кто возьмёт на себя бесплатно эти роли - это вопрос времени

magari, почему бесплатно??? первый месяц-да, а дальше, сразу же на первом собрании, после избрания преда, обсуждение его зарплаты.

и, кстати, у нас председатель и бухгалтер-одно лицо. бухгалтерии практически нет, в смысле ничего сложного там.

artexpress
28.07.2012, 12:43
А сколько человеков в кооперативе? Простым товариществом не отделаетесь?

magari
28.07.2012, 18:42
Наташка1982, единоразовые взносы имеют обыкновение заканчиваться. А вот на ежемесячные не все согласны, к сожалению. У нас так и не приняли этого решения. А из чего платить?

Наташка1982
28.07.2012, 19:05
magari, у нас ежемесячные(членские) взносы приняты, все понимают, что чтобы что-то двигалось, должен кто-то этим заниматься(райисполком, сельсовет, проектировщики, искать что-то подешевле, организовывать какие-то работы),постоянно названивать и ездить. понятное дело,что никто так просто время тратить не будет. зарплата конечно не большая, но на солярку и телефон хватает, еще и остается немного.
из единоразовых взносов у нас только целевые(на данный момент это проект по газификации) и вступительный.
хотя знаю,что существует практика, когда пред берет процент от работ,которые сделал. например, проект по газу стоит 200 млн, пред по окончании проектных работ берет некий процент,и т.д. я сразу от такой схемы отказалась(велика вероятность в будущих обвинениях о взятии откатов), я назвала зарплату-народ согласился(не все,но большинство). в итоге всем хорошо-у меня гарантированная зп, а людям есть с кого спросить.

magari
28.07.2012, 19:24
Наташка1982, у нас было предложено сдавать энную сумму ежемесячно. Хватило бы и председателю, и бухгалтеру. Из неё же предлагалось и дороги чистить, и пр. и мн. А общая сумма таяла на глазах. Правда успели заказать проект на воду и оплатить. Вобщем, народ отказался.

wilson
30.07.2012, 11:06
Т.к. люди разные (даже если все с деньгами), решить что-то общее - тяжело. Знаю как председатель правления ТС многоквартирного дома...

Наташка1982
30.07.2012, 11:53
magari, народ ,скорее всего, отказался, потому как пред ваш не особо шевелился. когда не видно результата работы-это очень плохо. а проект видят не все, и не все понимают что это основа.

wilson, да тяжело и долго происходит этот процесс, но стоит все доходчиво объяснить, обсудить и становится намного легче.перед общим собранием уполномоченные получают список вопросов,кот будем обсуждать, у людей есть возможность подумать и пообщаться с соседями по данным вопросам. и к собранию каждый приходит уже с обдуманным решением(так намного легче).