PDA

Просмотр полной версии : Почему шестигранные бетонные плиты???


no name
02.03.2013, 12:07
:ah:
Я как бы понимаю, что нам вряд ли кому это пригодится :)
А для чего именно шестигранные плиты? особая прочность какая то?

Это взлетная полоса в Зябровке, гугл пишет еще так же и на других аэродромах... Как то ехала по бетонной дороге, но там прямоугольные плиты... а здесь мозаика какая то, для чего так?

p.s. сама от себя в шоке, что меня интересует солнечным субботним утром :)

sergN
02.03.2013, 13:02
эта..намана..
я знаю плиты аэродромные прямоугольные. (ПАГ кажись)
а такие соты укладывать непросто..видимо.
нормально так с утра в субботу...
чё снилось?

polyzadumchivy
02.03.2013, 13:04
Ребята, ну не надо жить реалиями сегодняшнего дня, когда заводы железобетонных изделий чуть не в каждом городе есть, а равно панелевозы и автокраны , чтоб такими плитами ворочать.. Тогда почти все эти бетонные покрытия делались монолитными , в опалубку . Поэтому выдергивать такие плиты и ташить куда бы то ни было бессмысленно - они ровно не когда не лягут (да и цепляться не за что - они не армированные) !
А шестигранная форма нарезки плит более предпочтительна, т к лучше такие плиты сопротивляются скалывающим и изгибающим усилиям. Использовались и готовые плиты, но их размеры были очень маленькие : прямоугольные 0,2м на 0,3 м, шестигранные 0,3 м описанной окружности. Кстати, Темпельхов, похоже, как раз такими плитками и выложен. Таким образом можно сделать вывод что такая форма обусловлена необходимостью обеспечения зацепления плит между собой во избежание сдвига. На современных прямоугольных плитах это обеспечивается путем сварки закладных деталей по всем сторонам плиты с соседними плитами (по две точки на сторону).

P.S. Видел шестиугольники, лежащие под ПАГами с фиг знает какого времени (в Центральной Угловой).
P.P.S. Не понимаю, почему в теме аж 11 гостей.

Oksik
02.03.2013, 13:43
No name, надо чаще с детьми мультики Смешарики смотреть! там в одной серии объясняется, что самое прочное на земле - это алмаз. А алмаз имеет форму шестиугольника. выходит самое крепкое соединение у шестиугольника :)

polyzadumchivy
02.03.2013, 13:55
Oksik, алмаз какую хочешь форму может иметь. Речь о его кристаллической решетке надо вести.

Oksik
02.03.2013, 14:01
polyzadumchivy, ну да ну да.... неточности в моем рассуждении имеют место быть!

polyzadumchivy
02.03.2013, 14:10
Oksik, Светлая только силы сторона, Хардкор только!

no name
02.03.2013, 14:16
No name, надо чаще с детьми мультики Смешарики смотреть! там в одной серии объясняется, что самое прочное на земле - это алмаз. А алмаз имеет форму шестиугольника. выходит самое крепкое соединение у шестиугольника :)

точно, и у графита... кристаллическая решетка атома... только у графита длинные связи между шестиугольниками, поэтому он отслаивается... можно писать, а у алмаза шестиугольники "плотно сидят"...
эх, завела тему до утреннего кофе :) все таки военный аэродром... стратегическое значение... все ясно теперь :) все понятно :)

---------- Сообщение добавлено в 13:14 ---------- Предыдущее было в 13:12 ----------


P.P.S. Не понимаю, почему в теме аж 11 гостей.

понято, думают в чем подвох глядя на ник автора :)
а потом, чорт, действительно о плитах речь :)

---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее было в 13:14 ----------

эта..намана..
я знаю плиты аэродромные прямоугольные. (ПАГ кажись)
а такие соты укладывать непросто..видимо.
нормально так с утра в субботу...
чё снилось?
а ни че... подумалась, что я зря что ли тут зарегистрирована :)

Oksik
02.03.2013, 15:46
Светлая только силы сторона, Хардкор только!
моя твоя не понимать

Семиход
03.03.2013, 03:27
Докладываю!
Шестигранные плиты укладывались на аэродромах военной авиации с нетяжелыми самолетами (истребители, разведка и т.п.) и ненапряженных аэродромах гражданской авиации.
Причин тому несколько.
1 Как правило, шестигранные плиты значительно меньше прямоугольных... В следствие чего требуют меньший допуск по подготовке основания под покрытие - допускаются отклонения до 2 град, т.е. экономятся время и средства при строительстве.
2 При повреждении взлетно-посадочной полосы, например, при бомбежке, ее восстановление занимает значительно меньшее время при меньших трудозатаратах.

Записано со слов военного летчика, подполковника запаса... Предлагаю верить:)

Saburoff
03.03.2013, 04:47
Семиход, ты че с дуба рухнул? Из Зябровки летали Африку бомбить... Стратегическая дальняя авиация... Какие легкие самолеты? Ту-22 около ста тонн на взлете весит... из которых тонн 40 топливо... Не верю твоему летчику...

Семиход
03.03.2013, 11:27
Записано со слов военного летчика.
Возможно, были случаи, когда покрытие делали на предварительной подготовке именно для случаев тяжелой авиации...

Вик
03.03.2013, 11:30
Семиход, ты че с дуба рухнул? Из Зябровки летали Африку бомбить... Стратегическая дальняя авиация... Какие легкие самолеты? Ту-22 около ста тонн на взлете весит... из которых тонн 40 топливо... Не верю твоему летчику...

126 тонн и топлива 55 в норме. Африку не бомбили (дальности без дозаправки не хватит) вроде как талибов тока.
ЗЫ. У мну тесть прапором там служил, бухтел на тему авиации.
ЗЫЫ. Кстати эта хре..... вроде как на грунтовку сесть могла а уж на минимально подготовленую взлётку .....

polyzadumchivy
03.03.2013, 13:06
Семиход, военные летчики в вопросах ВПП мало разбираются. У инжбата надо спрашивать. ;)
А вот что глаголят знающие люди:

Принципиальная разница между прямоугольными и "многогранными" (шестиугольными и т.п.) плитами заключается в следующем:

Прямоугольные плиты кладут ТОЛЬКО на подготовленные подошвы: сначала роют котлован, затем отсыпают балласт, потом утепляют торфилом, опять выкладывают кубометры земли в призму, затем волочением грейдеруют выравнивающие слои, перемежая торфилом -- технология похлеще чем на МКАД. Прямоугольные плиты используют на основных магистральных аэродромах, в том числе ВПП. Такая полоса служит долго, она более ровная, но от перепада температур и ударных воздействий требует дорогостоящей замены (подгонка призмы, перепрофилирование, грейдерование и т.д.). Подробности всей байды смотри в СНиП 32-03-96.

Многогранные плиты можно класть прямиком на основные грунты (естественное основание). Обычно их кладут на подготовленный грунт с минимальным праймером (т.е. отфрезерованный (грейдерную основу), с подготовленным буртом в забое (вместо песчаного основания), с одним слоем торфила, что бы вся эта тряхомудия не расползалась в стороны). При такой схеме аэродром может быть использован короткое время, либо с небольшой загрузкой. Всё также зависит от арматурных и монтажно-стыковых элементов. Многогранные плиты хороши тем, что под каждой плитой балластировку можно делать индивидуально и быстро не в ущерб качеству ВПП. Однако такой ремонт придётся делать часто. Смотри также СНиП II-26-76.

Легко попасть в искушение: исходя из вопроса и данного ответа можно сделать вывод, что шестиугольные плиты используют только на плохо подготовленных подошвах. Следовательно -- все военные аэродромы бедные русские по скудоумию построили на болотах (Ох, Виктора Резуна тут нету -- он бы очередную байку для ЦРУ сочинил. Гы-гы!).

Шестиугольные плиты используют в военной авиации совсем с другим смыслом. Натурные испытания плит проведённые весной 1948 года в НИИ 21 (кажется, могу ошибиться) показали, что меньшему разрушению при нанесении бомбовых, артиллерийских и ракетно-бомбовых ударов, подвержены аэродромы сложенные из многоугольных плит, даже если плиты усилены асфальтобеноном или цементобетоном (т.е. осколков должно быть больше).
А вот фигушки. Сложная геометрия плит позволяет гасить ударные колебания от взрыва по периметру и таким образом вместо замены пяти огромных плит и их инженерной балластировки (плита должна лежать ровно!!!) требуется замена всего лишь 10 маленьких плит, без сложной балластировки (допускается отклонение смежной плиты аж в 2 градуса).

Однако конфигурация таких плит не позволяет использовать аэродром на всю катушку (из-за поверхностных деформаций шестиугольники расползаются образуя стыки толщиной до 20 см, не поможет даже шиферная герметизация... -- далее следует мой неинтересный лепет про основы содержания дорожных одежд). Главное достоинство ВПП выложенных из многоугольных плит -- быстрая возможность балластировки при допустимой неровности ВПП, и ограничению допуска судов по массе.

А теперь внимание! По строительной документации автомобильные дороги выложенные прямоугольными плитами относятся к первой и второй категориям, и соответствуют правилам применимым к аэродромам базирования стратегической авиации. Вопросы в строю есть? Остальное додумывайте сами.

Saburoff
03.03.2013, 13:36
Причем еще добавлю, что толщина этой 6-гранной плиты на вскидку не менее сантов 70... В Зябровке есть несколько вытянутых...
И аэродром этот изначально строился для бомбардировщиков... Как и сама Зябровка впрочем...

---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее было в 12:24 ----------

Вик, я Алжир имел ввиду... В ирак тоже вроде лётали... И падало их мама не горюй на подлете сюда... Даже где-то сайт когда был, посвященный Зябровской части... И учились "бабаи" летать на этих самолетах туже тут...
прогуглил... вот характеристики тушек -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-22. Все-таки меньше 100 тонн;)

---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее было в 12:27 ----------

Вот про падения их и прозвища - "шило", "людоед", спиртовоз и прочее... http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_accidents.htm

Вик
03.03.2013, 13:51
Saburoff там и ТУ22м тоже были (сам видел) а у них всёж 126 тонн.

polyzadumchivy
03.03.2013, 13:57
У моего деда на могиле Ту-22 изображен. Так он хотел. Хорошо о нем отзывался, лучше чем о Ту-16 и Ту-4.
А сейчас на месте стоянки его самолета коттеджи стоят. Вот такая ирония судьбы.

Вик
03.03.2013, 14:36
А сейчас на месте стоянки его самолета коттеджи стоят. Вот такая ирония судьбы.

Так это, перекуём мечи на.....

no name
03.03.2013, 14:58
елки :) читать не перечитать :)

Семиход
03.03.2013, 15:17
polyzadumchivy, как бы недалек мои источник от твоего текста;)

Saburoff
03.03.2013, 16:46
Семиход, но только про легкие самолеты полная туфта... Не мог так сказать человек, который имел дело с авиацией... ИМХО.

Семиход
03.03.2013, 19:14
Семиход, но только про легкие самолеты полная туфта... Не мог так сказать человек, который имел дело с авиацией... ИМХО.

Читаем пост №14, абзац №4, и думаем кто прав, а кто - нет...