![]() |
Устройство улицы
Решили в этом сезоне сделать улицу - каша под колесами и весення распутица уже поднадоела. На сельсовет - надежд мало. В прошлом году прокапали газ и сделали электролинию за свой счет. Вроде как теперь можно и позаботиться об улице.
Может кто сталкивался в этом вопросе с глиной? Думаем сделать подушку из ПГС и щебня а затем плиты дорожные б.у. уложить. Прокатит? А может у кого есть плиты эти б.у. по дешевке? |
А депутатам вашего региона письмо хоть одно написали, на прием с челобитной пришли???
Или голосовать за нахлебников ходите для галочки? С депутатов спрос! Причем до победного! Не буду хвастаться, но мы один вопрос так решили (измором)! Пусть народные избранники жопу от стула отрывают и ОТРАБАТЫВАЮТ! На сельсовет уповать не надо. |
интересно знать какой вопрос и сколько времени это решалось? и вероятно это было до кризиса которого нет )))
|
Мы сыпали ПГС тонкий слой, потом строительный мусор (куски бетона, кирпича), сверху еще ПГС (с камнями были проблемы по осени). Делали где-то метров 250 дороги так. Сча еще машин 8 20т надо каменй и все сверху разравнят. По хорошему надо бы катком проехаться, чтобы грузовики не делали колею.
Ушло на это порядка 360кубов ПГСа и 90кубов мусора. 2 дня работы ТОшки и 2.5к уе за все. Из 7 участков платили 2 человека и один помогал материалами. 4 соседей остались в стороне. |
wilson, а грунт снимали поначалу? у нас то глина - вот думаю не утонет ли всё что мы насыпим....
|
wilson, а камни на каком рынке покупали если не секрет? ))))
|
На след недели камни брать будет - у нас возле Заславля есть карьер Векшичи от нерудпрома.
Там смесь С-3. СТоит за куб 25500рублей + маз 12кубовик 30уе в час. Мы даже не везде плодородку убрали - правда укатана уже была (уже осенью морозы бахнули). Так, где была не укатана снимали плодородку, там сча похуже конечно, но я так понимаю по укатанной колее нормально. По итогу надо катком укатать или чтобы маз затаренный камнями покатался. Но маз - двояко, укатывает тока колею, а не всю плоскость дороги, а с другой по ней, колее и будут ездить :) Но если укатана колея, то она все равно будет расползаться, потому как средняя часть и боковые не укатаны... |
wilson, огромное спасибо за инфу.... будем думать что и как...
для всех остальных - вопрос открыт ))) какие есчо у кого варианты? |
Под плиты надо хорошо трамбовать весь пирог под ними. Причем опять таки катком лучше, либо большой плитой в районе 300-400кг которая весит.
Плиты надо найти, привезти и разгрузить. Т.к. разгрузка по всей дороге, то долгое занятие... |
На соседней улице среди щебня лежат пару плит. Проезжал на днях - плиты выперло на см 8-10 после морозов.
|
лихо..... может под ними ничего нету????
есть же дороги с таким покрытие, да и на аэродромах их применяют |
Цитата:
Потому что ходить там пешком было смерти подобно а темное время суток. Решалось в течение года и решилось! |
Цитата:
|
Павел, похвально. но в вашем случае речь шла о целой деревне... а тут всегото улица в семь домов ((((
вот кстати вычитал на просторах рунета... "Устройство дороги на глинистой или суглинистой почве приходится выполнять с оглядкой на грунтовые воды. Если грунт песчаный, то его только выравнивают и утрамбовывают. В остальных случаях проводят специальную подготовку. Чтобы вода не задерживалась на грунте, дорожкам и дорогам придают выпуклую форму или уклон в 2...3%. По обе стороны дороги роют кюветы-каналы с уклоном в сторону водоотвода. Располагают кюветы на расстоянии 40...50 см от дорог, их глубина - не менее 70 см от планируемого уровня полотна дороги. Подготовка дорожек предполагает укладку и уплотнение грунта, извлеченного при рытье кюветов. Глинистый слой на дороге должен быть уложен с уклонами в сторону кюветов. Это требуется для того, чтобы дождевая вода, просочившись сквозь песок и щебень дорожного полотна, не застаивалась на глине, уменьшая её прочность, а уходила бы в кювет. После этого насыпают слой крупного гравия или щебня толщиной 7...10 см, трамбуют и насыпают слой более мелкого гравия или щебня толщиной около 5...7 см, трамбуют его, а на него - слой песка толщиной 2...5 см, который также трамбуют. Следует заметить, что если при весенней или осенней распутице по дороге проедет тяжелая машина, то она через слои гравия и песка продавит увлажненную глину. После этого в глинистом слое дороги образуется яма, которая даже после засыпки её щебнем не исчезнет. От дождей в ней всегда будет стоять лужа, которая всё время будет провоцировать продавливание дороги в этом месте. Со временем дорога может превратиться в классическое бездорожье. К такому же результату придет дорога, если кювет будет слабо справляться со своими дренирующими функциями, если он обмельчает или будет засорен, отчего уровень грунтовых вод поднимется и несущая способность дорожной глины также упадет. Исходя из последнего замечания, можно предложить и технологию ремонта: выбрать до глины подсыпку, углубить кюветы (глиной заполнить яму) и восстановить щебеночные и песчаные слои дороги, но с меньшей толщиной." буду думать... поищу знакомых в этой сфере |
Впервые слышу про обязательные кюветы, хоть и получил диплом "техника-строителя автомобильных дорого, мостов и сооружений". Может плохо учился и сильно старый стал и память пропала :) , но...
Уклон асфальтированной проезжей части от центра в сторону обочины 1,5-2", уклон обочины -3-5". Уклон откоса под 45". На описанный выше метод расклинки: слой крупного щебня - слой мелкого щебня - песок не сыпят, а укладывают дорожное полотно. Песок или ПГС сыпят под щебень. В "жёстких" условиях, где высокий уровень грунтовых вод - укладывают геотекстиль |
а вот и спец и политеха нарисововался ))) посоветуйте, плиз...
усть улица - глина глиной.... если ее подровнять, лишнее убрать, просыпать песком или ПГС -2-3см, потом смесь С-3, и укатать всё это - получится дорога на пару лет? |
Все будет зависеть от толщины и грунтов под ними. Мы когда себе делали дорогу использовали кирпичный бой (порядка 20 см) далее по нему отсыпали смесь с11 для расклинки. Для того чтобы на дороге не застаивалась вода с одной стороны сделали что-то похожее на дренажную канаву. Смесь С3 конечно не плохо, т.к. по ней в принципе можно ничего больше не сыпать, но дорого т.к. для того чтобы по ней могли идти и большегрузы слой должен быть также нормальной толщины.
|
2-3 см это не слой вообще. Слои должны быть не меньше 15 см.
Если правильно делать, то глину убирать и засыпать всё песком с послойным трамбованием. Для эконом варианта mikola описал |
принцип ясен.... подсохнет - будем начинать.... со смесью тоже все понятно - брать на карьере надо... а вот про битый кирпич - непонятно... где его столько возьмешь? а вообще куда свозять строительный мусор? или поделитесь контактами по дешОвым строительному мусору и т.д. ))) думаю полезно будет для всех
|
На Карпужено С-3 нету. Есть на Векшичи. Другие карьеры не знаю..
У нас недалеко была надстройка пятиэтажки кирпичной - мы оттуда взяли кубов 90. Надо искать в вашей районе какие-нить разборки зданий :) |
На всех РБУ есть "отходы". Бетон разливается и т.д. Потом его погрузчиком согребают в кучу. Правда частники частяком такое по рекламке продают.
|
съездил в Заславль - сказали бери деньги и езжай прямо на карьер - там отгрузим без проблем, только если щебень нужен-то тогда еще паспорт застройщика прихвати ))) цены на разное в диапазоне 20-25т без доставки....
заодно заехал на радошковический керамический завод - есть бой кирпича... только он у них хитро называется - керамический щебень )))) цена - 78 300 за тонну (около 2 кубов) тож без доставки.... остается завтра РБУ прошерстить ))) Заодно заехал в сельсовет - председатель сказал - может тока в следующем году если будет финансирование ))) вот жук |
А в Заславле есть щебень? Это карьер Векшичи? Или вы обозвали щебнем смесь С-3?
Так смесь С-3 будет лучше битого красного кирпича - кирпич со временем превратится в пыль... |
начальник спросил - что мне надо - я сказал смесь С-3 ну и может С-11 - он грит без проблем.... грит со щебнем проблемы - но по паспорту застройщика и щебень отгрузят... ВОТ ))) это Векшичи
|
У них и цен нету там на щебень... Я так понимаю будет гравийный щебень - колотый гравий... А телефон у них не брали городской?
|
инфа с сайта :
Основные производственные подразделения. Дробильно-сортировочныый завод "Заславль" - 223036, Минский район, Петришковский с/с, д. Захаричи, тел. 5445631 - приемная, 5030793 - отгрузка продукции ДСУ "Векшичи". Дробильно-сортировочныый завод "Крапужино" - 223113, Логойский район, Острошицкий с/с, д. Крапужино, тел. 801774 31152 - приемная, 801774 31153 - отгрузка продукции, 8044 7527037 - отгрузка продукции участок ДСЗ "Минский". Дробильно-сортировочный завод "Волма" - 223065, Минский район, Слободской с/с, д. Синело, тел. 5015124 - приемная, 8044 7720165 - отгрузка продукции. |
C11 смесь на основание не годится, ею хорошо расклинивать бой строительный, просто так по грунту ее сыпать нет смысла. Тяжеловесы будут колеи нарезать на раз. Далее просто с грунтом перемешается и толку не будет. Под основу либо С3 либо бой. Бой нужно искать по городу, где сносят здания, и договариваться с водителями.
С3 (булыжники вперемешку с песком) в сезон взять проблематично, С11 (небольшие камешки с песком) есть практически всегда. |
ну вот я и решил вначале с глиной разобраться (лишнее снять, подровнять) а потом насыпать С-3 (если строй мусора не найду никакого поблизости) - сантиметров 20-30. на пару лет думаю должно хватить - а там уже и сельсовет должен разродиться
Постараюсь выложить фото позжее |
mikola, а в сезон всегда трудно купить то что очень необходимо! :ad:
|
Дело в том, что мы в прошлом году тоже собирались покупать С3 по весне, но, как оказалось, в день можно было взять не более одного рейса каждой машины. А этих машин надо было ооох как много (более 50 ушло только боя кирпичного). Плюс надо было все это совместить с ТО-шкой, чтобы проезд кучами не загромождать. Конечно можно строить как Пан тыква, но это не наш метод :).
Глину я бы не убирал, только плодородку, т.к. 1. Если грунт глинитстый, то всю не уберете. 2. Создав "корыто" насыпать придется еще больше, т.к. надо чтобы дорога была ВЫШЕ относительно уровня земли, чтобы вода с нее уходила. Кстати посчитайте всё заранее, т.к. дорога - это оооочень затратное мероприятие. |
понятное дело что углублсяться не надо... просто выравняем то что есть....
про бюджет - решим на месте... а ТОшка у нас местная:af: |
Звонил на карьер, щебня нет никакого (собственно я не сомневался). Гравий будет в апреле.
Завтра будем возить с-3 на подсыпку дороги. Потом фотки выложу тут... |
Цитата:
|
Вложений: 6
Щебень гранитный есть только из Микашевич - там гранитный карьер. Здесь может быть гравийный щебень - это колотые гравий. На карьере просто гравий, буде с апреля, пока нету. Сегодня там был - привезли 8 машин С-3
Что было осенью - первые 2 фотки Вот что получилось - далее Маз все равно колею делает. Дороги метров 250-300. Стоило все это 3к |
первые две фотки - до боли знакомое болото )))
|
Вложений: 1
wilson, а вы напрокат не пробывали взять вот такую штуку - может уплотнилось бы чуток
|
Деньги нужны на все.
|
Вложений: 4
вот и мы наконецтаки приступили к устройству улицы, не знаю что из этого выйдет - посмотрим
для начала снимали растительный слой |
Вложений: 5
ну вот сняли плодородку....
|
Вложений: 2
а вот еще - газовики по осени плохо траншею засыпали утрамбовали - и один из первых самосвалов с ПГС сегодня сел ))) благо ТОшка была рядом
|
Текущее время: 13:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Webmaster: OldEr
Реклама у нас
При публикации материалов с нашего сайта гиперссылка на Дом СоветовЪ обязательна