![]() |
Почему шестигранные бетонные плиты???
Вложений: 1
:ah:
Я как бы понимаю, что нам вряд ли кому это пригодится :) А для чего именно шестигранные плиты? особая прочность какая то? Это взлетная полоса в Зябровке, гугл пишет еще так же и на других аэродромах... Как то ехала по бетонной дороге, но там прямоугольные плиты... а здесь мозаика какая то, для чего так? p.s. сама от себя в шоке, что меня интересует солнечным субботним утром :) |
эта..намана..
я знаю плиты аэродромные прямоугольные. (ПАГ кажись) а такие соты укладывать непросто..видимо. нормально так с утра в субботу... чё снилось? |
Цитата:
P.S. Видел шестиугольники, лежащие под ПАГами с фиг знает какого времени (в Центральной Угловой). P.P.S. Не понимаю, почему в теме аж 11 гостей. |
No name, надо чаще с детьми мультики Смешарики смотреть! там в одной серии объясняется, что самое прочное на земле - это алмаз. А алмаз имеет форму шестиугольника. выходит самое крепкое соединение у шестиугольника :)
|
Oksik, алмаз какую хочешь форму может иметь. Речь о его кристаллической решетке надо вести.
|
polyzadumchivy, ну да ну да.... неточности в моем рассуждении имеют место быть!
|
Oksik, Светлая только силы сторона, Хардкор только!
|
Цитата:
эх, завела тему до утреннего кофе :) все таки военный аэродром... стратегическое значение... все ясно теперь :) все понятно :) ---------- Сообщение добавлено в 13:14 ---------- Предыдущее было в 13:12 ---------- Цитата:
а потом, чорт, действительно о плитах речь :) ---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее было в 13:14 ---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Докладываю!
Шестигранные плиты укладывались на аэродромах военной авиации с нетяжелыми самолетами (истребители, разведка и т.п.) и ненапряженных аэродромах гражданской авиации. Причин тому несколько. 1 Как правило, шестигранные плиты значительно меньше прямоугольных... В следствие чего требуют меньший допуск по подготовке основания под покрытие - допускаются отклонения до 2 град, т.е. экономятся время и средства при строительстве. 2 При повреждении взлетно-посадочной полосы, например, при бомбежке, ее восстановление занимает значительно меньшее время при меньших трудозатаратах. Записано со слов военного летчика, подполковника запаса... Предлагаю верить:) |
Семиход, ты че с дуба рухнул? Из Зябровки летали Африку бомбить... Стратегическая дальняя авиация... Какие легкие самолеты? Ту-22 около ста тонн на взлете весит... из которых тонн 40 топливо... Не верю твоему летчику...
|
Записано со слов военного летчика.
Возможно, были случаи, когда покрытие делали на предварительной подготовке именно для случаев тяжелой авиации... |
Цитата:
ЗЫ. У мну тесть прапором там служил, бухтел на тему авиации. ЗЫЫ. Кстати эта хре..... вроде как на грунтовку сесть могла а уж на минимально подготовленую взлётку ..... |
Семиход, военные летчики в вопросах ВПП мало разбираются. У инжбата надо спрашивать. ;)
А вот что глаголят знающие люди: Принципиальная разница между прямоугольными и "многогранными" (шестиугольными и т.п.) плитами заключается в следующем: Прямоугольные плиты кладут ТОЛЬКО на подготовленные подошвы: сначала роют котлован, затем отсыпают балласт, потом утепляют торфилом, опять выкладывают кубометры земли в призму, затем волочением грейдеруют выравнивающие слои, перемежая торфилом -- технология похлеще чем на МКАД. Прямоугольные плиты используют на основных магистральных аэродромах, в том числе ВПП. Такая полоса служит долго, она более ровная, но от перепада температур и ударных воздействий требует дорогостоящей замены (подгонка призмы, перепрофилирование, грейдерование и т.д.). Подробности всей байды смотри в СНиП 32-03-96. Многогранные плиты можно класть прямиком на основные грунты (естественное основание). Обычно их кладут на подготовленный грунт с минимальным праймером (т.е. отфрезерованный (грейдерную основу), с подготовленным буртом в забое (вместо песчаного основания), с одним слоем торфила, что бы вся эта тряхомудия не расползалась в стороны). При такой схеме аэродром может быть использован короткое время, либо с небольшой загрузкой. Всё также зависит от арматурных и монтажно-стыковых элементов. Многогранные плиты хороши тем, что под каждой плитой балластировку можно делать индивидуально и быстро не в ущерб качеству ВПП. Однако такой ремонт придётся делать часто. Смотри также СНиП II-26-76. Легко попасть в искушение: исходя из вопроса и данного ответа можно сделать вывод, что шестиугольные плиты используют только на плохо подготовленных подошвах. Следовательно -- все военные аэродромы бедные русские по скудоумию построили на болотах (Ох, Виктора Резуна тут нету -- он бы очередную байку для ЦРУ сочинил. Гы-гы!). Шестиугольные плиты используют в военной авиации совсем с другим смыслом. Натурные испытания плит проведённые весной 1948 года в НИИ 21 (кажется, могу ошибиться) показали, что меньшему разрушению при нанесении бомбовых, артиллерийских и ракетно-бомбовых ударов, подвержены аэродромы сложенные из многоугольных плит, даже если плиты усилены асфальтобеноном или цементобетоном (т.е. осколков должно быть больше). А вот фигушки. Сложная геометрия плит позволяет гасить ударные колебания от взрыва по периметру и таким образом вместо замены пяти огромных плит и их инженерной балластировки (плита должна лежать ровно!!!) требуется замена всего лишь 10 маленьких плит, без сложной балластировки (допускается отклонение смежной плиты аж в 2 градуса). Однако конфигурация таких плит не позволяет использовать аэродром на всю катушку (из-за поверхностных деформаций шестиугольники расползаются образуя стыки толщиной до 20 см, не поможет даже шиферная герметизация... -- далее следует мой неинтересный лепет про основы содержания дорожных одежд). Главное достоинство ВПП выложенных из многоугольных плит -- быстрая возможность балластировки при допустимой неровности ВПП, и ограничению допуска судов по массе. А теперь внимание! По строительной документации автомобильные дороги выложенные прямоугольными плитами относятся к первой и второй категориям, и соответствуют правилам применимым к аэродромам базирования стратегической авиации. Вопросы в строю есть? Остальное додумывайте сами. |
Причем еще добавлю, что толщина этой 6-гранной плиты на вскидку не менее сантов 70... В Зябровке есть несколько вытянутых...
И аэродром этот изначально строился для бомбардировщиков... Как и сама Зябровка впрочем... ---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее было в 12:24 ---------- Вик, я Алжир имел ввиду... В ирак тоже вроде лётали... И падало их мама не горюй на подлете сюда... Даже где-то сайт когда был, посвященный Зябровской части... И учились "бабаи" летать на этих самолетах туже тут... прогуглил... вот характеристики тушек - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-22. Все-таки меньше 100 тонн;) ---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее было в 12:27 ---------- Вот про падения их и прозвища - "шило", "людоед", спиртовоз и прочее... http://www.airforce.ru/aircraft/misc..._accidents.htm |
Saburoff там и ТУ22м тоже были (сам видел) а у них всёж 126 тонн.
|
У моего деда на могиле Ту-22 изображен. Так он хотел. Хорошо о нем отзывался, лучше чем о Ту-16 и Ту-4.
А сейчас на месте стоянки его самолета коттеджи стоят. Вот такая ирония судьбы. |
Цитата:
|
елки :) читать не перечитать :)
|
polyzadumchivy, как бы недалек мои источник от твоего текста;)
|
Семиход, но только про легкие самолеты полная туфта... Не мог так сказать человек, который имел дело с авиацией... ИМХО.
|
Цитата:
|
Текущее время: 15:10. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Webmaster: OldEr
Реклама у нас
При публикации материалов с нашего сайта гиперссылка на Дом СоветовЪ обязательна