![]() |
Hi-Fi и другая бытовая аудиотехника.
Всем привет! Братья и сестры обращаюсь к вам с просьбой!
Может у кого завалялась или может кто знает кто продает акустику времен СССР а именно нужна Radiotehnika S-50B или S-90 (и модификации). Ищу акустику в хорошем состоянии (желательно с заводскими пломбами) в которой не ковырялись и не занимались модернизацией... Ищу для себя не для продажи. Если что, стучитесь! http://www.domsovetov.by/imagehostin...3963e2083d.jpg |
https://www.google.com/search?client...21.rgDZJqKIhlE
|
На куфаре вродел видел, проверьте
|
@misha, @Lama, спасибо конечно но я компьютер не вчера купил...))
на куфаре и онлайнере есть объявления но вопрос именно в том чтобы найти акустику в хорошем состоянии!когда будет больше выбор то будет и больше вероятность... |
@VAR, если для себя, то лучше не надо такое. Это были хорошие системы для своего времени. Но в 2019 году увы..
|
@Икс, я в курсе. но тут несколько факторов...
-мечта с детства, ностальгия, как хотите... - имеем приличное звучание а цену как у новых китайских пукалок. если капнуть глубже то конечно советской 30 летней акустике тяжело тягаться с современной (хотя она это может!). но сцуко там деньги соооооовсем другие а здесь хоть какая то возможность получить хороший звук здесь и сейчас... здесь главное найти хороший вариант. |
А есть ли смысл? Если только ностальгия.
Колонки замечательные, что и говорить, но: - им наверняка больше 30 лет, - корпус, скорее всего, потребует реставрации, - паралона внутри уже не будет, надо менять, - конденсаторы в фильтрах (если мне не изменяет память - бумажные) живы ли? менять? Есть ли сейчас такие? - и все это при условии, что сами динамики еще нормальные. Эта покупка скорее для души, чем для ушей. Но если это "мечта детства", то овчинка выделки стоит!:) |
S-90 и Амфитоны прилично звучат даже на сегодняшний день. Хорошие, увы, скорее всего найти не получится. Во всяком случае, я за 6 лет не нашел ничего путного...
|
Хорошие это те которые не использовались, стояли у дедушки в тёплой хате. А в объявлениях будут те которые 20 лет отстояли в сыром гараже и 10 лет отболтались в бусе, подключались к непонятным усилкам м т.п.
|
да парни, все так. но!
- найти живые можно. сложно но можно! - все ремонтируется и корпус это не самое сложное - все еще полно запчастей для этой акустики и да, звучит эта акустика хорошо и отлично и даст фору многим современный девайсам !! и еще, тот кто готов выделить на вопрос музыки грубо говоря от тысячи конечно такой фигней как я заниматься не будет... правда у меня тут еще свой стимул... )) |
корпуса и сейчас делают из опилок(маразм) даже для типа "приличных" систем
(фанеру на шипы склеить ручонок не хватает.) оклеим опилки ПВХ шпоном-можно выдать на хайфай. ..рассатривать отдельно компоненты-неблагодарное дело. надо весь тракт согласовывать. а потом плеваться на плохой носитель инфы. |
@VAR,
Правильная модернизация этих АС, только помогает им жить. Корпус - тут Радиотехника несколько лучше Веги, что надо с корпусом делать - вынуть мотки ваты (Вега), снять ватные маты (Радиотехника), оклеить изнутри шумоизоляцией на битумной основе, вернуть обратно маты и или проклеить синтепоном или чем аналогичным корпус изнутри. Стаканы с СЧ динамиком наполнить синтепоном аккуратно, не допускать попадание синтепона внутрь динамика. Фазоинверторы - тут у всей советской акустики беда - динамики имели большой разброс параметров, насколько они попали в расчётные значения корпуса и фазоинвертора - вопрос, извечный причём. Динамики. Вега не очень качественно собирала динамики - надо проверить места проклеивания, если есть отклеивания, отремонтировать. Благо подвесы диффузоров резиновые, долговечные. Схема - тут практически ничего трогать не надо, хотя при желании, фильтра бы упростить, наворотили местами лишнего. Монтаж - заменить сопли в виде тонюсеньких проводочков более или менее качественным аудиопроводом. Хорошо ведет себя конструкция типа линцендрат из витой пары компьютерной, но это при условии использования кабеля донора типа Алкатель, или хорошего брендового. Китайский кабель делается из хз какого говна. Особенно после этого появляется нормальная середина, без этой каши. Установка. Поскольку АС - суть преобразователь электрической энергии в механическую, то лишние массы и поглотители энергии в виде пола нафиг не нужны. Самое простой - поставить АС на мягкое что то типа плотного поролона или туристический коврик неплох в этой ипостаси. Проверить необходимость такой операции просто - играет запись, в это время один человек поднимает АС, второй находится на месте прослушивания. Не забывает подключать АС нормальным аудиокабелем. Как вариант, оч неплохи из советских были Эстония, та что с алюминиевыми диффузорами в динамиках, но она не любит перегрузки по басам, не ее это. И из Радиотехники имхо предпочтительнее первые 35АС-1, только проверить динамики надо. Так что модернизаций бояться не надо, вопрос в том все ли там сделано как надо. |
@Урри, это целое руководство... Спасибо! Все эти моменты уже просмотрел, прочитал... Со временем думаю что все это сделаю а пока хочу найти живой вариант.
|
@VAR,
Если чем помог, хорошо. Поточно-серийное производство и извечная экономия местами давали и дают повод для доработок как советской, так и импортной продукции. Купите что то, подскажу что делать стоит и надо. Если надо побольше баса, то лучше S90 (35АС...) брать, или более мощные аналоги на 150Вт, если бас не критичен, то 25АС (Эстония, S50, Вега). Эстония как производитель, несколько особняком стояла вообще, это видно по конструктиву и схемотехнике, но и здесь ГОСТы и отсутствие опыта производства хай-фая в СССР имеют родовое проклятие. В советских АС зачастую твитера горели из-за любви к мощностям и использования не по назначению. Но это может оказаться также ахилесовой пятой при использовании цифровых источников (ноутбук, прочие дешевые девайсы), т.к. в спектре содержится много вч мусора, и спектрально даже вроде бы даже при небольшой мощности нагрузка существенная на твитер, можно сжечь. Остальные динамики не горели, но поломки кой какие могут быть естественные. |
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 21:37 ---------- Предыдущее было в 21:36 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее было в 21:37 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее было в 21:39 ---------- Цитата:
Цитата:
Ты не прав. ДСП рулит. У колонкостроителей кстати очень котируется старое ДСП из брежневских шкафов. Ну, можно ещё из ГСБ (600-й плотности)запилить ! )))) ---------- Сообщение добавлено в 21:44 ---------- Предыдущее было в 21:42 ---------- Цитата:
|
Цитата:
http://www.domsovetov.by/imagehostin...418fc737a7.jpg http://www.domsovetov.by/imagehostin...418f921739.jpg |
дык корпус из гранита ? слабо?
почему могилки можно , а корпус нет? (я вообще радиофизик и имею музыкальное образование.) потому , что мозгофф ниц нема. спорить не надо. послнднюю акустику делали с товарищем в..1986 году. с тех пор просто криво усмехаюсь. признаю только колиш ..лаСкала или Херитаж. .. ДСП резонирует по полной. вы вообще голову включали? из чего вы альтенативы слушали-то? ........ |
Цитата:
И да тридцатые есть разные S-30, S-30А и S-30B. Если в теме, какая версия лучше? По цифрам как то отличаются, отличаются фазоинверторами и у В версии ВЧ динамик пластиковый а у 30 тканевой, вроде как получше...!? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
---------- Сообщение добавлено 11.01.2019 в 00:13 ---------- Предыдущее было 10.01.2019 в 23:31 ---------- Цитата:
ШВВП или ПВС 2х0,75 вполне достаточно, и тем более 2х1,0. Вот внутри АС стоит провести ревизию и убедится что на НЧ динамик идёт провод сечением не менее 0,75 "квадрата" Из усилителя всё одно не выйдет больше напряжения питания, а это порядка 23-37В. Поделите на сопротивление 8 Ом и получите ПИКОВЫЙ ток ---------- Сообщение добавлено в 00:18 ---------- Предыдущее было в 00:13 ---------- Цитата:
|
интерес представляет-
вы сидите в концертном зале/кафе/улице и...(вы кстати давно ли слышали...помните ли как оно было) слушаете музыку. и она звучит по разному. вопрос. что мы слышим.? что мы хотим услышать дома. что получаем. понимаем ли это? ---------- Сообщение добавлено в 00:22 ---------- Предыдущее было в 00:18 ---------- "конечно слабо и дорого. С мрамора можно тока "коврик" под АС сделать" так вроде недорого.... я из бетона могу вылить любой ящик. и вы тоже можете. будет просто улетный лофт корпус. ..\ просто всем лень..проще потрепаться. (хотя потом надо старые потроха засунуть...а потроха в целом-то не факт , что удачные.) ---------- Сообщение добавлено в 00:25 ---------- Предыдущее было в 00:22 ---------- тут корпус реально на вторых ролях. опять тракт-УМ и колонки определяют потенциал системы. (до преда или до истточника я просто не доберусь.) напихать и оклеить-это до нас решили уже. |
Цитата:
Цитата:
|
@Nick_Shl,
я просто маленький участок затронул из всего тракта. .. тут надо быть фантиком. чтобы пониматть-какая схемотехника в принципе годна для ваших/моих условий.. и что из этого можно сделать(хобби такое...) |
@Korvet068,
Тема аудиокабелей не надумана и не натянута. Она есть. Вопрос в том что "изобличители" никогда не слышали нормальной аппаратуры, но готовы тем кто с этим хорошо знаком с пеной у рта доказывать про госты, про медь и т.д. На самом деле ситуация куда проще - первое что надо сделать - послушать то о чем пишут так называемые аудиомурзилки и говорят окружающие. Практика - критерий истины. Никакой эзотерики в этом нету. Обычная физика, которую "изобличители" по своему усмотрению старательно игнорируют. 1. Факторный эксперимент. Необходимо послушать аппаратуру нормального уровня. На практике для компонентов до 300 у.е. за штуку влияние кабеля малозаметно или незамотно вообще, для компонентов от 400 у.е. уже надо подбирать кабели, для компонентов от 600 у.е. подбор кабелей становится уже актуальным и обязательным для достижения нормального результата и раскрытия потенциала компонентов. Это я из собственных экспериментов почерпнул. 2. Схемотехника. Откуда начинается звук кабеля. С одной стороны в рамках стандартов согласование компонентов на уровне схемотехники не оптимально (высокое входное и выходное сопротивление), отказ от балансной схемотехники. Это на уровне межблочных соединений. На уровне стыковки усилителя типичного транзисторного и АС все еще веселее и задорнее. Достаточно сложные разделительные фильтры в АС, реактивный характер нагрузки с одной стороны, с другой стороны типичный транзисторный усилитель. Видели коэффициенты демпфирования в 100...300 единиц? Откуда они берутся когда ток покоя выходных транзисторов порядка 100 мА? Это виртуальная цифра и виртуальный параметр, который формируется цепью общей ООС. Но реальность не прощает таких схемотехнических вольностей, отсюда начинаются пляски нахождения "звучащих" компонентов. 3. Кабели. Теперь о том почему они вообще звучат. Физика - теория контакта и диэлектрическая адсорбция изоляции - ключевые физические явления, дающие ключ к физике "звучания" кабелей. То что японцы в 70-х годах начали заморачиваться массово с безкслородной медью - случайность? Нет, они уменьшали количество кристаллов, как следствие уменьшались контактные искажения. Это с одной стороны. С другой стороны типичный многожильный проводник - это вынужденный контакт между параллельно расположенными проводниками, и ток идя по ним, идет и между ними, переходя через контакты. Поэтому аудиокабели выполненные по технологии близкой к линцендрату, и звучат заметно лучше. Диэлектрическая адсорбция изоляции - материал берет на себя некий потенциал, и в не самый подходящий момент, возвращает его обратно в проводник. А теперь вспомним схемотехнику - усилитель выдал сигнал в нагрузку, часть сигнала вернулась по цепям ООС на вход, далее отработали АС, и для виртуальной схемотехники выходных каскадов по нагрузке, вернули реакцию в виде противо-эдс и адсорбированного сигнала обратно на вход через ООС. Вот и получается что при таком подборе факторов, не на синусе, а на реальном сигнале, вся эта удобная маркетологическая конструкция не может работать как надо принципиально. Многие явления хай-фая и хай-энда объяснимы на пальцах, если четко представлять себе физику и схемотехнику. ---------- Сообщение добавлено в 10:39 ---------- Предыдущее было в 10:36 ---------- @sergN, Сергей, есть определенная корреляция между применяемыми конструкторскими и схемотехническими решениями и конечным результатом. Тема спекулирования касательно мрамора, или кабелей, или ДСП, или.... - путь в никуда и ни о чем. ---------- Сообщение добавлено в 10:49 ---------- Предыдущее было в 10:39 ---------- Цитата:
|
@Урри, так какой должен быть кабель? Экран в нем нужен? Мне ещё не скоро, но, честно говоря раскапывать кучи задротского мусора на форумах аудиофилов не очень хочется. Можно на пальцах, для тех кто просто хочет хороший звук не дорого и не забивая голову гигатоннами ненужной информации?
Сейчас у меня под потолком старая ламповая ригонда с бумажными родными динамиками, слегка подпердывающими от старости. С большего устраивает, но в дом ее не поставишь, там придётся лепить нечто цивильное, да и площади там другие. |
Цитата:
я не имею таких ушей , чтобы слышать разницу в проводах. но в строительном смысле фанера лучше , чем опилки. и шиповое соединение лучше , чем 1 паз на клей. ---------- Сообщение добавлено в 11:37 ---------- Предыдущее было в 11:32 ---------- @Юра Добриденев, провода оказывают гораздо менее заметный эффект нежели бубнящая акустика. подбор линейки тракта-вот это реальная проблема. имею пионер(давно покупал). всё зашибись , но акустика cs701 не соответствует ни тракту ни ушам (по классу.) |
@Юра Добриденев, @sergN,
Не трогая вопросы маркетинга. Хороший звук недорого - несколько несовместимые вещи. По своим ощущениям хороший звук начинается от 500...600 у.е. за компонент, если ориентироваться на сиди, усилитель, АС - обычное стерео. Его же реально хватит для всех остальных задач, в том числе при экономии бюджета и для домкино. Тут проблема заставить звучать 2 канала, а когда речь о 5...6..7.. и далее - понятно куда и как уходят деньги. Сейчас проще - на вторичном рынке можно найти что то, что раньше стоило 600....1000 за разумную сумму и этого будет вполне достаточно. Поэтому имхо 2 канал стерео как эконом вариант, но с акцентом на качество. Если усилитель и АС с большего с этим ясно, то с источником вопросы. Сейчас актуально иметь фонотеку в компе на Линуксе, внешний цап, и далее усилитель и АС. Имхо все еще представляет интерес СиДи - качать образы, писать их на болванку и слушать. Винил - это точно не технология "включил и забыл" - это сродни техническому искусству. Особняком стоят минидисковые деки и кассетные деки, реально ими пользуются, кассеты и минидиски покупают. Минидисковые деки например топовые Кенвуды или Sony ES - вполне себе вариант, еле слышимые артефакты компрессии вполне удобоваримы. Кассетники имхо лучше если оснащены Dolby S + Dolby HX Pro, хотя поклонники Никамичи могут поспорить. |
Больше двух каналов даже не рассматриваю, мне не нужно. Честно говоря, хорошее моно тоже устраивает.
Кассетная дека у меня была очень высокого качества, но она меня замучала своей нестабильностью и отсутствием нормальных экземпляров записей. Постоянно приходилось подстраивать головку, т.к.слышал, что частоты уходят со временем. Кассет была гора, но в основном по качеству мусор. Рассматриваю цифровую фонотеку на винде в максимально возможном качестве + винилы для души, что смогу достать. Стоит вопрос об управлении фонотекой, какие есть варианты? Монитор на стенке над усилком с мышкой около усилка, планшет или что другое? Можно ли использовать комп (нас) удалённо по сети по витой паре? Т.е. сейчас больше волнуют организационные вопросы, пока могу ещё дырявить, штробить и т. д. Вопрос подводка кабелей к ас решил по простому, сделал каналы в подполье, но к одной вспомогательных точке подвёл гофру 14мм,вот и волнует, смогу ли протянуть в неё кабель, смотря каким он будет. Так что там с экраном, он нужен или нет? Почему некоторые провода экранированные, а в некоторых просто две жилы многожилки? |
Усилители и АС лучше подбирать совместно. Конечно более универсальными будут транзисторные усилители, но опять же на рынке можно поискать интересные модели, например с переходом выходного каскада в А-класс, или хотя бы его имитации. АС лучше брать там где отсутствуют металлические диффузоры в любом виде, интересно звучат статики пищалки - воздух приятный в звуке, но и легкая смазанность как конструктивный артефакт. Легче звучат АС, имеющие фазоинвертор, закрытые корпуса звучат не так воздушно. Вообще чем меньше корпуса вокруг динамика, тем по большому счёту лучше, но это классическое противоречие в духе триз.
Ламповый звук - на любителя, тем более там и АС нужны другие, и сложные роковые композиции и жанры - тяжелы для воспроизведения, но в части вокала и инструментальной музыки, атмосферности и душевности - на голову выше транзисторов. Вообще любой звуковой тракт следует имхо воспринимать как фильтр, который в силу специфических искажений, является жанровым и музыкальным ограничителем и фильтром. Что до кабелей, то например XLO, AudioQuest как раз выполнены достаточно правильно, это в первом приближении. Наличие экрана для соединения межблочного - при возможности, лучше без него, но это на коротких соединениях, если слышны помехи, то лучше экранированный купить или сделать. Межблочник для винила - только с экраном, причем все очень строго там. Сергей. Фраза про уши - классический уход от ситуации. На самом деле просто они не были ознакомлены с лучшим вариантом, или тракт не самый удачный. Слышат все о чем мы сейчас беседуем, 90% людей, остальные 10 - реальные дефекты слуха и психики. |
@Урри, читаешь как будто книгу... ))
два вопроса - иметь фонотеку в компе на Линуксе - это что? - и куда во всем этом можно вставить АС СССР или совсем не вставить? |
@Урри,
про слух вы не правы. вообще. да. с технической точки зрения слух у всех одинаковый. но. 80% популяции не внимательны. а хороший слух-это внимание в деталям.. а это уже психика. половина оперных певцов из россии не в состоянии нормально петь на итальянском. слух есть. внимания к деталям уже не хватает. ..... Оффтоп |
Цитата:
Где записи брать? Или стерео суммировать, но имхо уж проще стерео. А что не так с декой? Какие кассеты и шумодавы использовались. Встретил недавно знакомого, привозил когда то ему Sony TC KA-6ES и наушники MDR1700, это было лет 20 назад(!) - говорит до сих пор все рабочее, компакт диски пишет на кассету и оттуда слушает. Во как. Цифровую фонотеку надо на линуксе держать - винда крошит звук при выводе на внешний цап. Более детально надо изучать вопрос, не готов к детальным советам по топологии. ЦАПов хватает, но аккуратно надо подбирать. Винил - советую присмотреться к столику с тонармом Pro-Ject, только нормальному, хорошее соотношение цена/качество. Опять же головка, корректор - отдельная тема. Аналоговые записи - тот ишшо вопрос, минидиск вполне себе вариант на самом деле. |
@Урри, какие особенности ас для лампы? Хочу только лампу, уже много лет другого не слушаю.
|
Цитата:
Советские АС соответствуют примерно 150...400 долларовым зарубежным АС. Твики, модернизации, доработки - все это актуально для всех АС, и не только для АС. ---------- Сообщение добавлено в 12:31 ---------- Предыдущее было в 12:29 ---------- @sergN, Сергей, услышать хорошо или плохо звучит аппаратура, понять слышен кабель или нет - это могут 90%. Им просто показать надо и вывести из зоны замешательства/комплексы для коммуникации. :) |
Цитата:
вопрос академический. сравнить в комнате на контрольной прослушке набор за 5000 и за 1000. поставлен как провокация холивара.- идем в магазин выбирать телек и видим офигительные по качеству картины. покупаем и видим дома всякую хрень. обычно..... ...... будем реалистами. (я ещё не упоминул , что слушая шаляпина или моден токинг человек не слушает качество-он вспоминает эмоции.. про это продавцы хайэнда забывают. ) |
Цитата:
Опять же, логически, напархуа такое качество, которое перегоняется с диска? Да, я этим занимался, в е делалось очень качественно, НО! это было качество, которое только стремились приближаться к диску, при этом неизбежно обрезались верха и добавлялось шума. Считаю, что фонотека в 21 веке должна быть в цифре, даже жертвуя качеством, иначе это извращение. Исключение - винил, тут разные вещи, их нельзя сравнивать. |
@Юра Добриденев,
На хорошей деке вообще ничего крутить на надо. А запись на хорошую кассету с Dolby S, в первом приближении вообще не отличима от диска, и порой может звучать приятнее, чем мой знакомый и пользуется с успехом. На Dolby B шумы слышны, звук несколько пожеван, на Dolby C шум не мешает, но опять же смятость звука слышна, пробовал на DBX писать - похоже на Dolby S по ощущениям, но меньше понравилось сходу. Без шумодавов писать - это больше на извращение похоже. Хорошие деки начинались раньше от 450 у.е. примерно, а еще лучше и это слышно, от 700. Вторичный рынок по кассетной и минидиской технике жив, и цены не бросовые на достойную технику до сих пор. ---------- Сообщение добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее было в 12:45 ---------- Цитата:
Сами ламповые усилители - двух или однотактные несколько по разному относятся к звуку - первый вариант (SE - single ended) - однотактный - точнее, музыкальнее, но чуть хуже ритмика, второй PP (push-pull) - двухтактный, более универсальный. С точки зрения схемотехники, лучше иметь усилитель с отключаемой и регулируемой цепью ООС - можно запросто чуть корректировать звук. Основное в ламповом усилителе - выходной трансформатор, потом лампы, питание, монтаж. Т.е. это на уровне искусства почти все сделать правильно и сбалансированно. Но опять же, родовые черты, как хорошие, так и плохие, будут присутствовать. Отношение к кабелям у ламповых трактов проще - нет такой дурости как у транзистора. |
Цитата:
B-C, вроде. Что смог найти в студенчестве. От аппарата получал физическое наслаждение, продавал со слезами, неделю был в депрессии, так привык. |
Цитата:
Что до эмоций. Я уже упоминал наличии корреляции между применяемыми решениями и результатом. И уже Юре написал что в ламповом усилителе полезно иметь отключаемую ООС. Дело в том что в записи еще не до конца убиты эмоции. И услышать их можно на тракте где усилительные цепочки не имеют ООС. С точки зрения реалистичности постановки задачи, в источнике везде есть это зло, но это объективность, убрать можно, но это заморочка. А вот усилитель, особенно ламповый, позволяет эту гадость выключить. Так вот при полностью выключенной цепи ООС (за что определенная категория меломанов и сидит как на наркотике на таких решениях) и становятся слышны эмоции. Во где прикол. В отличие от продавцов хай-энда, я с паяльником проверял это. Был у товарища в гостях, он оч любил посиделки с паяльником, при этом любил музыку, поставил Пинк Флойд на самодельном ламповом тракте с самодельной безкорпусной (!) акустикой, так вот минут через 5, будучи не пьян, не под наркотиками, в здравом уме, сумел "полетать" где то при прослушивании диска. Потом уже узнал что у старика Лихницкого все эти явления были рассортированы давно. И где здесь психика и где здесь акустика - тот еще вопрос. ---------- Сообщение добавлено в 13:11 ---------- Предыдущее было в 13:08 ---------- Цитата:
https://yandex.by/images/search?text...0tc%20ka%206es |
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее было в 13:12 ---------- Хотел когда-то вот такое найти https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/simfoni2.htm , года 2 объявы давал, не получилось )) Такой "студенческий" бюджетный ламповый комплект. |
Текущее время: 23:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Webmaster: OldEr
Реклама у нас
При публикации материалов с нашего сайта гиперссылка на Дом СоветовЪ обязательна