Рассказ о светодизайне следует начать со знакомства с его основоположником Ричардом Келли, который первым сформулировал три базовых принципа освещения. Свою проектную практику он начал в 1940 году после окончания архитектурной школы Йеля. Для архитекторов того времени (так, впрочем, часто бывает и сейчас) под освещением подразумевался инженерный расчет — создание достаточного для работы или бытовых дел уровня освещенности. Келли же смотрел на это иначе: свет для него был способом подчеркнуть особенности объекта, создать оригинальную иерархию восприятия пространства. Обладая опытом работы со сценическим освещением, Келли ввел элементы сценографии в принципы архитектурного освещения — для того времени это было действительно революционно. Его идеи сильно повлияли и на современную архитектуру.
В 1952 году в эссе «Свет как неотъемлемая часть архитектуры» Ричард Келли сформулировал свою теорию освещения, в основу которой легли принципы восприятия света в пространстве, принципы сценического освещения и световые эффекты, подсмотренные в природе. Именно они заложили теоретическую базу светодизайна, которой мы пользуемся до сих пор.
Уже ушли времена, когда вопрос освещения решался одной люстрой посередине комнаты. Сейчас в пространстве с несколькими функциями стараются применять разные типологии освещения. Например, в небольшой студии, где стол используется и для обеда, и для работы, лампу с настраиваемой цветовой температурой можно адаптировать для разных задач: за ужином отдать предпочтение более уютному теплому освещению, а во время работы — холодному, концентрирующему внимание. В спальне особенно актуальны сценарии с диммированием — за счет уменьшения яркости в этой зоне можно создать более камерную атмосферу.