PDA

Просмотр полной версии : Крыльцо с водяным подогревом


Valery_SY
11.03.2013, 01:50
Появилась идея сделать входное крыльцо в дом с "водяным" подогревом. Решено было, что оптимальным вариантом является устройство подогреваемого лестничного марша с т.н. "обратной" ступенькой и площадки перед дверью. Толщина бетона - 12 см. Снизу выполняется утепление экструдированным пенополистиролом толщиной 3 см. Обогрев будет осуществляться при помощи 9 контуров по 15 м.п., уложенных меандром, подключенных по схеме Тихельмана, выполненных из трубы KAN pe-xc 14*2, замоноличенной точно по центру в теле бетона. Развоздушивание системы будет выполнено на обратной линии в самой высокой точке в правой боковине крыльца на гребенке коллектора. Теплоноситель - раствор пропиленгликоля. Подключение к системе отопления - через пластинчатый теплообменник. Отделка лестницы - клинкерные плитки для лестниц толщиной 12-14 мм. Подогрев выполняется для предотвращения обледенения ступенек зимой и будет работать перманентно, лишь в случае необходимости. Причем, снег топить не собираюсь, задача стоит лишь высушить ступеньки от воды, которая может замерзнуть, чтобы не долбать плитку ломом и скребками и не портить декоративное покрытие ступеней. Температура поверхности будет поддерживаться по датчику температуры в пределах +2С...+3С.

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2013/03/10/thumb_21513cfda570aff.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2013/03/10/21513cfda570aff.jpg)

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2013/03/10/thumb_21513cfda94867f.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2013/03/10/21513cfda94867f.jpg)

misha
11.03.2013, 10:11
думаю. проще и дешевле купить спец. соль для лестниц и пару раз в год посыпать.да и проблема не очень уж актуальна если лестницу чистить и подметать.в этом году у меня обледенения ступеней вообще не было.

Игорь
11.03.2013, 11:10
у меня ступени выложены клинкером, если чистить(я подметаю жесткой метлой) их периодически, то ничего не намерзает, если не лениться, а так можно дойти и до подогрева тротуарной плитки где парковка авто
п.с. тут народ стремиться минимизировать затраты на строительство домов при должной теплоизоляции и оптимальном расходе топлива, а тут явное разбазаривание ресурсов, имхо.

Valery_SY
11.03.2013, 12:28
... тут народ стремиться минимизировать затраты на строительство домов при должной теплоизоляции и оптимальном расходе топлива, а тут явное разбазаривание ресурсов, имхо.

Я тоже стремлюсь минимизировать. Но у меня крыльцо выступает из под навеса. Может случиться всякое с нашей погодой. Если позже подогрев понадобится, то его уже внутрь крыльца не засунешь. Поэтому трубки замурую обязательно, сделаю под крыльцом выводы, все подключу, как положено, опресую. А дальше будет видно. "Попадаю" на 135 м.п. трубы, несколько фитингов и утеплитель. А крыльцо все равно строить придется...

misha
11.03.2013, 15:17
да у меня тоже выступает.но с другой стороны долларов 200 выброшенных не ветер это же мелочь.

Valery_SY
11.03.2013, 15:24
misha, согласен, сломанная нога, или разбитая голова стоят дешевле и сами заживают...

misha
11.03.2013, 15:31
ну тогда уж бери повыше.шея.а откуда переломы?вот мой знакомый недавно упал на улице и сломал лодыжку.с работой проблемы,надо ехать в москву,пока не может,теряет не малые деньги.заменить его не кому.получается если б доплачивал бомжу в день на бутылку чернила тот бы ему место,где он упал каждый день бы песочком посыпал.но с другой стороны если посыпать все мета где можешь упасть ,то уже можно и не работать.

wilson
11.03.2013, 16:22
А не дешевле ли сделать электричеством и пользоваться 2-3 раза за зиму в случае наличия льда... Хотя и это думаю лишнее.

Я еще понимаю водостоки обмерзают, потому как их обслуживать - надо лезть на кровлю и работать на высоте. А тут...

sergN
11.03.2013, 20:41
сосед сделал ТП на крыльце.
не успел его закрыть стеклом.
теперь пришлось взрывать. =тк замерзло.
предлагаю использовать "ненавистный" мне электроподогрев по необходимости.
ступеньки , сцуко , у него были немецкие. ..,но скользские

Славка
11.03.2013, 22:17
А как на счёт ИК обогревателей? Само то для улицы

sergN
11.03.2013, 22:53
хм..всё это- трата энергии. как не крути.

sansan
12.02.2022, 12:32
Не стану новую тему затевать, решил эту апнуть. Небольшое крыльцо, по сути 2-3 ступеньки всего лишь будет. Еще буду немножко доливать бетоном по высоте и сверху клинкерной плиткой. И вот подумал не сделать ли с подогревом электрическим кабелем, в эффективности ИК, что- то сомневаюсь. Небольшая проблема наледи на ступеньках думаю таки будет в какие- то периоды.
Есть у кого такой опыт, какие энергозатраты и на саму систему, включаете периодически или на весь зимний период? Насколько удобно, если периодически, и вроде как по датчикам осадков и температуры может работать?

По теме выше, насчет водяного, кмк так себе решение - постоянно улицу греть и в сильный мороз, скорее всего может перемерзнуть. Кроме того наледь не так часто образуется, если еще и подметать вовремя.

---------- Сообщение добавлено в 12:32 ---------- Предыдущее было в 12:23 ----------

На 1 м.кв. потребление электроэнергии приблизительно 0,3 кВт в час, когда включен провод

magari
12.02.2022, 20:35
водяной подогрев точно бы не делала, размерзается в зависимости от зимы. электро - само оно, с контроллерами и датчиками не дёшево, но есть результат. единственное: сразу заложи штырь для ограничителя открывания двери, чтобы потом не пробить кабель

Valery_SY
22.02.2022, 17:40
Крыльцо с трубками я залил, но пока не запускал. Это будет отдельный контур, работающий через теплообменник и заправленный пропиленгликолем. Никакого разговора о постоянной работе отопления для подогрева крыльца даже речи не идет. При необходимости будет нагреваться, чтобы на поверхности была температура +2..5 С. По конструктиву получилось нормально, толщина бетона 13 см, труба посередине. Всего получилось 9 одинаковых контуров. Труба Uponor PEXa 9.9*1.1. Соединяться будут по схеме Тихельмана медной трубой 22 мм (мне так проще). Снизу есть доступ для обслуживания обогрева (на первом фото видно).

Греющая плита лежит на 3 балках под собственным весом и ни с чем не связана.

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e45025126.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e45025126.jpg)

Опалубка основания крыльца: снизу доски, обшиты плитами Greenboard 1050 10мм:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e45060d68.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e45060d68.jpg)

По основанию выполнено утепление ЭППС 3см. С боков, по периметру примыканий, тоже.

Начало вязки арматурного каркаса сверху, укладка первых контуров трубы на площадке:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e450959b6.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e450959b6.jpg)

Установка закладной под входную решетку ACO:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e450c7b66.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e450c7b66.jpg)

Вязка каркаса:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e45109279.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e45109279.jpg)

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e45141d03.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e45141d03.jpg)

Установка опалубки под заливку ступеней:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e45174d09.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e45174d09.jpg)

Крыльцо после бетонирования:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e451a6293.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e451a6293.jpg)

После снятия опалубки:

http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/thumb_216214e451d87aa.jpg (http://www.domsovetov.by/imagehosting/2022/02/22/216214e451d87aa.jpg)

Бетон мешали сами: крупнозернистый несеяный песок с цементом (М500 Д0) в пропорции 3:1 с добавление Кальматрона Д.

Икс
23.02.2022, 06:58
@Valery_SY, расскажите про теплообменник. Как выглядит, сколько стоит?

Valery_SY
23.02.2022, 17:23
В Польше когда-то покупал обычный пластинчатый теплообменник SECESPOL LB31-20