выберите цвет:
Всё о строительстве, отделке и ремонте домов и квартир. Форум, блоги, чат. Дом СоветовЪ. Строим вместе!
Вернуться   > > >

Транспорт Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.

Ответ
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 08.06.2015, 08:44   #1 или 229017
freeze
Я тут живу!
 
Аватар для freeze
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 1,214
Репутация: 14
По умолчанию

ПОЛЁТ «ВСАДНИКА БЕЗ ГОЛОВЫ»
25 лет назад, утром 4 июля 1989 года 19-
летний сын бельгийского фермера Вим де Лар
мирно сидел на веранде дома своего отца в
деревеньке Кооихем, пока ему на голову не
упал советский истребитель МиГ-23М.
Приехавшая полиция долго ничего не могла
понять. Откуда в в 15-ти километрах от
бельгийско-французской границы, которую от
СССР отделяет более 1000 километров и
половина Европы мог взяться самолет с
красными звездами на крыльях? Да еще и без
пилота, поскольку в обломках истребителя не
обнаружили никаких других тел, кроме тела
несчастного Вим де Лара.
А пилота там и не могло быть – он
катапультировался за 900 километров от места
трагедии, в районе польского города Колобжег
на берегу Балтийского моря.
4 июля 1989 года с аэродрома одной из
авиачастей Северной советских группы войск
в районе Колобжега поднялся в воздух
истребитель МиГ-23М, пилотируемый
летчиком 1-го класса полковником Николаем
Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в
том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и
хороший налет, но Скуридин был не строевым
лётчиком а начальником политотдела 239-й
истребительной авиадивизии (замполиты в
советской авиации для поддержания лётной
квалификации тоже должны были
самостоятельно налетать определенное
количество часов).
Это был второй его полёт в тот день и всё
шло нормально до определенной высоты,
пока пилот не услышал хлопок в левом
воздухозаборнике. Одновременно с хлопком
резко упала скорость самолета и пропал шум
мотора. Все это говорило об остановке
двигателя и пилот поступил так, как
предписывает поступать в таких случаях
инструкция – он повернул истребитель в
сторону моря и катапультировался.
Уже в воздухе, опускаясь на парашюте,
Скуридинов увидел, что за турбиной
снижающегося самолёта тянется чёрный дым.
Над морем советские локаторы истребитель
потеряли, а вылетевшие вслед за ним
перехватчики аварийную машину не
обнаружили. Решив, что самолёт упал в море
все успокоились и занялись написанием
рапортов.
А дальше произошло то, что впоследствии
сами авиаторы назовут уникальным
явлением: через 6 секунд после
катапультирования пилота из-за изменения
центровки самолёт прекратил снижение, а его
двигатель начал увеличивать обороты. И МиГ
продолжил полёт, набирая высоту в
автоматическом режиме (автопилот
продолжал работать) строго по заданному
курсу.
Система опознавания «Я — свой» тоже
оставалась включённой, потому Службы ПВО
Польши и ГДР отнеслись к появлению на
своих радарах советского самолета спокойно и
проводили его до того момента, пока МиГ
пройдя всю Восточную Германию не вышел
на границу с ФРГ.
Маршрут полета без пилота
Позже представители западногерманской ПВО
будут утверждать, что засекли советский
самолёт и вели его с самой своей границы.
Однако истребители бундесвера поднялись в
воздух и попытались настичь МиГ когда он
уже пересёк голландскую границу. И лишь
пара американских истребителей F-15,
поднявшихся с голландской базы Сустерберг
на его перехват, настигла советский самолет.
Подойдя вплотную к краснозвёздной машине,
американские лётчики ее внимательно
рассмотрели и отправили на командный пункт
сообщение: «В кабине никого нет». Приказа
сбить странную машину отдать никто не
решился – как Советский Союз к этому
отнесется неизвестно (а может в СССР очень
любят именно этот МиГ и начнется война?) и
к тому же полет уже проходил над
густонаселенными районами Нидерландов и
Бельгии. И тогда натовцы решили не делать
ничего – авось МиГ израсходовав горючее
сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам
добровольно упадет в море.
Но он упал точнесенько на голову бедного
Вим де Лара – к несчастью для него и к
великому счастью для Москвы. Дело в том что
именно в этот день, 4 июля 1989 года,
состоялся визит Михаила Горбачева во
Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до
французской территории, скандал получился
бы неописуемый!
А так шум удалось замять. СССР выразил
семье погибшего бельгийца соболезнование и
тихо выплатил ей 800 тысяч долларов
компенсации. «Мы едва избежали
непостижимой катастрофы. Трудно
представить, что могло случиться, упади
самолет на промышленные кварталы Лилля»,
— облегченно вздохнул министр внутренних
дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил
молчаливое желание забыть эту историю. Все
без исключения чиновники натовских стран
это желание молчаливо поддержали.
И забыли. Причем о Матиасе Русте,
приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля
28 мая 1987 года слышали почти все и
советскую ПВО за это не ругал только
ленивый, а вот про полёт «всадника без
головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) 4 июля
1989 года через всю Европу помнят немногие,
как почти никто и не ругает в связи с этим
натовскую ПВО.
А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно
показал, что система ПВО НАТО оказалась
тогда тоже «не на высоте». Ведь после
пересечения «железного занавеса» полёт МиГ
проходил над западногерманскими,
американскими и британскими группировками
войск, их системами ПВО и аэродромами с
истребителями. Однако прервать полёт
советского самолёта натовцы так и не
решились (или не смогли).
freeze вне форума Ответить с цитированием
Сказали спасибо: 3
Ответ
Поделись ссылкой на эту тему:


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

самолеты Рейтинг: из 5 на основе 0 оценок.
Дом СоветовЪ, Беларусь, Минск
Старт:
Старт:
Старт:


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 


Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Webmaster: OldEr
Реклама у нас
При публикации материалов с нашего сайта гиперссылка на Дом СоветовЪ обязательна