Я тут живу!
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: смолевичи
Сообщений: 1,704
|
инфа за 2013, но почти уверен что ничего не изменилось
Цитата:
Вариант первый: ДТП произошло вне зоны действия знака "Осторожно! Дикие животные", водитель сообщил в ГАИ
Единственный вариант выйти из ситуации с наименьшими потерями при ДТП с дикими животными - это доказать свою невиновность: водитель должен быть трезвым, не нарушить скоростной режим, а место, где произошло столкновение, не должно находиться в зоне действия знака "Осторожно! дикие животные".
Признание водителя невиновным избавит его от необходимости выплачивать компенсацию за убитое животное. Но и автомобиль ему никто ремонтировать не будет, поскольку с юридической точки зрения спрашивать за причиненный вред не с кого: животное дикое - бегает, где хочет. Конечно, есть специальные службы, призванные контролировать установку знаков и монтаж сетей вдоль дороги. Водитель вправе рассчитывать, что если его не оградят от диких животных, то хотя бы предупредят.
Но обязывает ли закон какую-то конкретно службу - милицию или "дорожников" - предупреждать водителей об опасности? Несут ли они ответственность, если вовремя не предприняли меры? По идее, да.
В стране действует Положение о координации деятельности между организациями государственного дорожного хозяйства и службами государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог общего пользования, утвержденное заместителем министра МВД 13.05.2002 г. и директором департамента "Белавтодор" 22.04.2002 г. Этот документ обязывает названные службы, во-первых, отслеживать ситуацию на дорогах на предмет выявления аварийных участков, во-вторых, взаимодействовать между собой по вопросам организации безопасности дорожного движения и, наконец, главное - в тех случаях, когда на конкретных участках автодорог выявлена высокая аварийность, оперативно принимать меры к уменьшению количества ДТП.
Но требовать возмещения причиненного вреда транспортному средству с ответственных служб можно лишь доказав, что на данном участке аварийность действительно высокая. То есть за определенный промежуток времени произошло несколько аналогичных ДТП.
Прошлой осенью мы рассказывали историю о том, как попавший в ДТП с дикими животными водитель пытался возместить причиненный его ТС вред с дорожных служб. К сожалению, найти товарищей по несчастью оказалось не так уж и просто. Но запрос в ГАИ помог выявить 4 аналогичных случая.
- Проблема в том, что даже имея на руках доказательства, что в этом месте произошло 4 ДТП с дикими животными, мы все равно не были уверены на 100%, что суд сочтет это доказательством "высокой аварийности", - рассказал нам адвокат потерпевшего водителя. - Мог счесть, а мог и не счесть. Понятие "аварийность" в законодательстве не определено, поэтому доля риска оставалась. В этот момент автовладелец устал ждать, тем более что гарантии успеха у нас не было, и решил отремонтировать автомобиль за свой счет. До финала мы так и не дошли.
|
Цитата:
Вариант второй: ДТП произошло в зоне действия знака, водитель позвонил в ГАИ
Цель установки знака "Дикие животные" - предупредить водителя о возможной опасности. Соответственно, водитель, который на предупреждение не отреагировал, не избрал безопасную скорость движения и не был готов к опасности, о которой был предупрежден знаками, в случае наезда на животное будет привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД, а также с него подлежит взысканию вред, причиненный аварией.
Правонарушение его будет квалифицировано по части 2 статьи 18.17 КоАП: "Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения Правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12-18.15 настоящего Кодекса, повлекшего причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин".
Что касается возмещения вреда, причиненного окружающей среде, то такса составляет: за лося, кабана и благородного оленя - по 95 базовых величин, за другие виды отряда - по 60 базовых величин.
Логично предположить, что оплатить этот вред можно было бы потребовать у страховой компании по договору страхования гражданской ответственности. Но в Указе "О страховой деятельности" четко сказано, что факт повреждения объектов окружающей среды в результате дорожно-транспортного происшествия не считается страховым случаем, - отмечают в Белорусском бюро по транспортному страхованию.
Хотя если внимательно вчитаться в эту норму, можно найти небольшую лазейку. О повреждении объектов окружающей среды мы можем говорить лишь в том случае, если животное дикое и собственника у него нет. Однако ряд хозяйств разводят таких животных для охоты, маркируют их, особи числятся на балансе организации. В таком случае мы можем говорить о наличии у животного конкретного собственника, а значит, у нас появляются основания для страховых выплат.
Хотя, если признать откровенно, практика сводится к тому, что страховка не возмещает виновнику ДТП выплаты за убитое животное.
|
|