![]() |
Строим вместе! |
|
![]() |
#11 или 61317 |
Я тут живу!
|
![]()
....мегаполисы и полисы, сформированные по градостроительным принципам прошлого века, перестают отвечать на вызовы реальной жизни, не в силах переваривать потоки машин и все большую концентрацию населения. Ни новые развязки, ни спальные районы, уходящие за горизонт, ни уплотнение застройки не решают проблемы - людям не становится в городе комфортнее. Это всего лишь "неотложка", а больной-то требует кардинального, системного лечения. Думает ли сегодня кто-то о концепциях городов будущего и в каком направлении движется эта мысль?
Пациент скорее мертв На самом деле думают: социологи, ученые, управленцы и самая продвинутая часть мирового архитектурно-градостроительного сообщества, поскольку все они уверены в системном кризисе городов. Уверенность основана на статистике: сто лет назад горожане составляли всего 10% мирового населения, а к середине этого века, по прогнозам социологов, в городах будет обитать порядка 75% землян. Если учесть, что население планеты к тому времени может достигнуть 12 миллиардов человек, количество горожан впечатляет. При этом люди будут стремиться в крупные города, и очень скоро они сконцентрируются в мегаполисах - миллионов по 20 человек в одном месте. Что тогда? Греческий архитектор-градостроитель Константин Доксиадис считает, что без принципиального переустройства городов наступит урбанистическая катастрофа. Уже сегодня, когда население мегаполисов куда как меньше, человек в городе потерпел поражение. "У нас есть машины, способные развивать огромные скорости, но что толку, если мы едем на них со скоростью телеги? - поражается он. - Это говорит только об одном: техника достигла прогресса, а система городского устройства - нет. Удивительная закономерность выявилась в современных городах: чем выше скорость транспорта, тем больше надо времени, чтобы добраться до центра города". Трудно не согласиться: скорости и масштабы городов выросли, но увеличилось и время достижения человеком своей цели - точки назначения. По расчетам специалистов, на семью, детей, самообразование и развлечения человек имеет (за вычетом сна, работы и еды) максимум 6 часов в сутки, но почти половина этого времени в мегаполисе тратится на транспорт. Это потому, что со времен появления первого города принцип построения транспортных путей не менялся. Доксиадис видит выход в создании принципиально новых систем города. Например, транспортная, говорит архитектор, должна быть похожа на систему кровообращения: у поверхности кожи скорость потока крови маленькая - это мелкие сосуды и капилляры, по мере углубления сосуды расширяются, ток крови увеличивается, и в центральной аорте он в 700 раз выше, чем в поверхностном сосуде. Нужно строить именно такую систему, чтобы увеличивать реальные скорости до тех, которые может осилить техника. Под землей или над ней - пока никто толком не знает, но инженерам надо понимать, в какую "сторону" думать. И это только одна проблема, а их масса. К примеру, ограниченные ресурсы. Город не может существовать без чистого воздуха, земли, достаточного количества воды и энергии. Разрастаясь, полисы занимают все больше места, и если население вырастает на 30 %, то расход земли - на все 100. Слишком много места занимает инфраструктура, которая требуется сегодня для жизнеобеспечения городов. Западные эксперты подсчитали, что в ближайшие несколько лет городское население увеличится в 4 раза, экономический потенциал городов - более чем в 10, количество машин и застроенных территорий - в 20 раз. Если перемножить соответствующие цифры, можно попробовать осознать масштаб проблемы. Но, что поразительно, это только осязаемая, физическая часть дискомфорта современных городов.... Парад концепций. И архитекторы, и социологи, конечно, ищут ответ на вопрос: почему города перестали быть комфортными и, главное, что с этим делать? Тот же Константин Доксиадис уверен, что одна из причин в том, что каждый специалист, занимающийся проблемой городов, видит объект со своей узкопрофессиональной точки зрения: архитекторы заняты формой, транспортники - дорогами, бизнес - наиболее выгодными проектами с точки зрения продаж. Более того, именно последнему сегодня подчинены законы развития городов. "Даже если новые идеи или концепции развития городов есть, их непросто двигать в мир, где в полном смысле слова правит коммерция", - считает знаменитый архитектор Заха Хадид.... В начале конца Видимо, такой подход к архитектуре и устройству городов и в самом деле революционен для западных специалистов, угнетенных коммерческой реальностью. Но зачем нам эти фантастические концепты, если мы почти повсеместно так и живем, разве что не имеем подземных коммуникаций и креативных объединяющих идей для малых городов? А затем, говорят наши специалисты, что скоро вся эта благодать закончится: мы долго по инерции строили города по правилам, оставшимся нам с советских времен. Тогда в стране была сильная градостроительная школа, поскольку существовала четкая идеология урбанизации страны. Пусть с политическими перекосами, но очень профессиональная. Только в последние годы на первый план вышли интересы бизнеса. Об этой тенденции, особенно очевидной в столице, Дэйан Суджик, куратор прошлой Венецианской биеннале, говорит: "Москва - город, в котором везде развернуто строительство, и из-за этого он, кажется, теряет свою историю и свои традиции. Но архитектура - не просто поглощение изображений, она требует серьезных размышлений". Но размышлять уже почти некому: исчезли практически все градостроительные НИИ, государственная система управления разрушена, а по новому Градостроительному кодексу городам уже совсем не обязательно иметь даже своих главных архитекторов. По словам депутата Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, кодекс переворачивает все с ног на голову, подчиняя такие вопросы, как комфортность проживания людей, сохранение исторической среды, планировку и инфраструктуру, земельно-имущественным вопросам. Заместитель директора ЦНИИП градостроительства РААСН Марк Вильнер прогнозирует быстрый рост градостроительных ошибок и потерю реального контроля государства в вопросах регулирования пользования территорий. Достаточно пожить в таком режиме лет пять - десять, и коммерческие здания, богатые дома - все, из чего можно делать деньги, - подвинут рядовое население на окраины. А рост цен на аренду и недвижимость только ускорит социальную дифференциацию общества. И мы получим то, с чем сегодня уже столкнулось западное общество, - города, в которых трудно жить и быть счастливыми. Европа сегодня понимает, что действия городских властей заключаются не только в привлечении инвестиций под новые объекты или расширение транспортных сетей, а в том, чтобы заново связать городские объекты с социальной, культурной и экономической структурой жизни. Может быть, именно поэтому в "Вызове времени" участвовали в основном иностранцы, уже обалдевшие от реальности? И не важно на самом деле, как именно будут выглядеть города будущего, важно, по какому принципу они будут работать на людей. полностью здесь http://www.ukr-video.net/file/377 p/s В данный момент в городах живет 74 процента жителей Беларуси. Это самый высокий показатель на постсоветском пространстве. Такой же уровень урбанизации, например, в Чехии и Швейцарии. Эксперты прогнозируют и дальнейший рост городов. К 2020 году в них будут проживать более 7 млн. |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Развитие Минска и окрестностей: перспективы и реальность | ozzie | Минск | 71 | 02.03.2014 23:00 |
московский район г.Минска | vasth | Минск | 6 | 20.01.2012 18:47 |
Генеральная уборка Минска назначена на октябрь | News | Новости | 5 | 07.10.2011 12:45 |
Фото Минска. Вот вам и наша безопастность.... | Хатанга | Оффтоп | 15 | 22.09.2011 14:37 |
Подразделы Минска | Славка | Минск | 10 | 24.07.2011 12:12 |
|
|
Как уродовали архитектуру Минска. Рейтинг:5.00 из 5 на основе 1 оценок. |
Дом СоветовЪ,
Беларусь,
Минск
Раздаём плюшки!
Старт:
Получи бонус!
Старт:
Получаем скидки!
Старт:
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |