Цитата:
Сообщение от santeam
Я подчеркиваю, моргают только запуски НЕКОТОРЫХ старых и дешевых двигателей,
и наверно не всегда, а лишь когда коммутация происходит не в переход фазы через ноль.
|
Ну вот вы и сами ответили на свой вопрос. В этот момент электрическая коммутация происходит чуть раньше механической, т.е. из-за разности потенциалов загорается между контактами эл. дуга, которая обладает большим сопротивлением, вследствие чего в питающей сети протекает достаточно большой ток, что и сказывается на осветительной сети. Да что я вам объясняю. Раз вы определили момент перехода тока через ноль, то вы в электрике разбираетесь. Возможно из-за старости где-то плохой контакт, требующий чистки, либо индуктивное сопротивление двигателя слишком большое. Этот момент устараняется добавлением пускового устройства на кондерах, но это встречалось на более мощных двигателях - здесь я мало чем помогу (ну не лежит у меня душа к электронике).