Меняю решение по въздной группе. Проектное решение - калитка напротив центрального крыльца и откатные ворота где заезд для авто на участке.
Но сейчас когда участок начал формироваться, появилась зона заезда авто на участок стало понятно что очень круто получается так как перепад между уровнем чистовой плитки и уровнем дороги ~1.5м и подъем получается с уклоном 15см на 1м и по ощущениям когда попробовал стало понятно что это слишком. Соответственно надо понижать зону заезда авто. Но тогда не получается использовать откатные ворота. Также для калитки дома надо делать ступени чтобы компенсировать теже 1.5м. И тут в целом как мне кажется если калитка где-то отдельно + для нее еще надо по ступеням подниматься то она никогда не будет использоваться. Позвонил знакомым у кого калитка далековато от ворот и узнал как они используют ее - ответ всегда один, калитка закрыта и она не используется. В моем случае учитывая что к калитке надо будет по ступеням подниматься тем более я ее использовать не буду.
Соотвественно отказываюсь от откатных ворот, передвигаю калитку к воротам, ворота планирую ролету под крышей, в этом случае получается понизить зону стоянки для авто, 3м участка в зоне авто также включаются в работу чтобы удлинить зону заезда и сделать ее не такой крутой. С такими изменениями получается что на участке зона шириной 3м перед воротами будет с уклоном ~7-8см на 1м, за участком от ворот до дороги уклон будет ~10см на 1м, так как калитка рядом с въездными воротами то она будет использоваться, никаких ступеней также не надо делать. Пообщался с Алютехом чтобы понять требования по креплению ролеты, стоимость и так далее - все в целом понятно, стоимость вопроса +- сопоставима с откатными воротами. По поводу крыши над ролетой - сначала думал делать из ЦПЧ вальмовую но боюсь что так как дом у меня одноэтажный то такая крыша будет не совсем уместно смотреться потому как она может доминировать надо домом и будет так себе. Поэтому наверное просто поверх столбов будет залита бетонная балка и все зашито металлом графитового увета под цвет крыши чтобы сделать всю конструкцию минимальной. Размеры под ролету получаются ~2.8x4.6м. По высоте след мысли: высота авто 1.7м + бокс на крыше 45см + запас на всякий случай 20см + высота ролеты в сложенном вид ~40см и в сумме получается 2.8м. Схематично как-то так вот должно быть:



Ну и так как через центральный въезд на участок более-менее габаритная техника уже не попадет то со стороны леса делаю часть ростверка забора с понижением в уровень земли чтобы при необходимости техника могла попасть на участок. Забор тут будет обычная 3D сетка так что если надо все легко снимается и доступ появляется.